-
Зкилло Москва
Лирический-тенор. Ищу коллектив, для работы в стиле pop-rock, pop. Тол...
Unholy Father Санкт-Петербург
Ищу музыкантов в свой музыкальный проект Rosslyn Chapel (symphonic pow...
Максим Москва
Доброго дня. В группу любителей из диванных музыкантов требуется бараб...
Виктория Москва
Москва! Срочно! В кавер-группу требуется клавишник
Сергей Энгельс
Ищем опорного гитариста в кавер-группу
Юсуфи Равиль Санкт-Петербург
Ищу музыкальную группу которая готова либо сможет взять к себе клавишн...
басист в поиске группы /джема
Максим Мытищи
Ищу басиста - вокалиста. Мытищи - Королев. stoner doom metal
Юлия Москва
здравствуйте, я вокалистка, ищу группу.
Mikhail Москва
Ищу кавер группу=)Всем добра и вдохновения!
Сергей Санкт-Петербург
Ищу Вокалистку, для совместных работ!
Наталья Одесса
Ищу работу на ивентах, фрилансером либо на постоянной основе . Одесса
Анастасия Москва
Добрый день! Ищу концертмейстера для вокалистов
Ищу музыкантов .Нужны гитарист,басист,клавишник,барабанщик.
https:...
Вера Москва
Ищу вокалистку
Scraper Санкт-Петербург
Друзья,помогите не потеряться в нашем будничном,сером мире,есть много ...
WayLightTrue Петрозаводск
Ищем экстрим вокалиста!!
Сухоруков Владимир Санкт-Петербург
Привет. Ищем гитариста. СПб https://vk.com/sargas_rock
Marilyn Myller Дубно
Украина. Ищу музыкантов ) которые хотят посвятить всю свою жизнь в муз...
Oneeyed Alex Мариуполь
Ищем вокалистку и барабанщика. Мариуполь

Кларнеты - Ищу музыкантов | MuzLK - Социальная сеть для музыкантов

Кларнеты
- удивительно разнообразные и полезные инструменты. Позвольте нашему гиду помочь вам узнать о них больше.

Добро пожаловать в наш онлайн-советник по кларнету.

Кларнет используется во многих музыкальных жанрах, включая классическую, джазовую и народную.

Он часто играет очень важную роль в этих жанрах из-за огромного тонального разнообразия, от мягкого, тихого бархатистого тона до резкого, похожего на трубу, громкого. Его можно играть очень быстро, но при этом плавно, как будто он поет.

Наш онлайн-советник распространяется на несколько страниц - вы можете переходить от раздела к разделу.
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
2. История
Самый ранний известный кларнет (от «кларино», итальянское слово «труба») имел две клавиши и был разработан немцем Иоганном Кристианом Деннером и его сыновьями, особенно Якобом Деннером, в начале восемнадцатого века.

Шалюмо был предком кларнета и, вероятно, был таким же инструментом, как и имитация трубы. О замке мало что известно, поскольку сегодня существуют только копии, но одним из улучшений, внесенных в двухклавишный кларнет, было введение небольшого отверстия в верхней части инструмента, отверстия под ключ динамика, которое можно было закрыть большим пальцем. или раскрыть, чтобы "перебить", подняв любую ноту, сыгранную на двенадцатую (октаву и квинт).

Бассет-рожок, кларнет с фа-фа и экстра изогнутыми трубками, использовался в 1780-х годах. Моцарт написал для нее «Волшебную флейту и Реквием». Бассет-кларнет, связанный с бассет-рожком, также использовался примерно в это время и был инструментом, на котором Антон Стадлер исполнил Концерт Моцарта (которому он был посвящен) и Квинтет. Заброшенный на протяжении полутора веков бассет существует сегодня только в реконструкциях оригинала. По сути, это удлиненный кларнет (си-бемоль или ля) с дополнительными клавишами для большого пальца правой руки, чтобы уменьшить диапазон до письменной C.

К 1812 году парижанин Иван Мюллер сконструировал кларнет с тринадцатью клавишами. До этого прокладки делались из войлока, пропускающего воздух, но он представил новый тип прокладки, которая была покрыта кожей или рыбьим пузырем и была герметичной. Это улучшение позволило добавить еще много ключей. Новое расположение клавиш сделало кларнет гораздо более акустически звучным (гармоничным). Кларнет Мюллера был далее развит различными производителями и исполнителями, такими как Адольф Сакс, Карл Берманн и Оскар Элер, в результате чего появился современный немецкий кларнет системы (Oehler), который может иметь от семнадцати до двадцати семи клавиш.

Кларнеты системы Бема, которые обычно имеют семнадцать клавиш, были впервые представлены в Париже в 1839 году Гиацинтом Клозе, который изобрел эту систему аппликатуры. Теобольд Бем ранее разработал систему аппликатуры флейты, которая вдохновила Клозе, с кольцевыми клавишами, которые позволяют пальцу закрывать несколько отверстий одновременно.

Еще один тип кларнета до сих пор играет, в основном в народной музыке: кларнет системы Альберта или Simple, названный в честь его создателя Юджина Альберта (ученика Сакса) и производный от кларнета Мюллера. У него больше отверстий без ключа, чем у Boehm или у немецких кларнетов, что облегчает невнятные ноты. Также, как и немецкий кларнет, он имеет большое (около 15,25 мм) цилиндрическое отверстие.
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
3. Кларнет сегодня
Сегодня большинство кларнетистов играют на кларнете Бема или на кларнете немецкой системы. Почти все кларнеты - это транспонирующие инструменты. Оркестровые и сольные исполнители играют на кларнетах Bb и A, часто используя один и тот же мундштук (и, возможно, один и тот же ствол) для обоих по мере необходимости.

На Bb (наиболее часто используемом из всех кларнетов) и A компас меняется от записанного низкого E до потенциально такого высокого, как E на четыре октавы выше, хотя ожидается, что большинство исполнителей достигнет C только ниже этого. Диапазон можно разделить на три регистра. Самая низкая - это chalumeau, от низкой E до Bb на полторы октавы выше. Четыре ноты в верхней части регистра chalumeau известны как горловые ноты (G, G #, A и Bb). Кларнет, или регистр кларино, идет от буквы B над средней до до до чуть более октавы выше. Еще более высокие ноты (начиная с C #) образуют регистр altissimo. Кларнеты состоят из пяти частей: мундштука, ствола, верхнего и нижнего шарниров и раструба.

Система аппликатуры облегчает игру на кларнетах Boehm, но они имеют слегка конические отверстия (в стволе, верхнем и нижнем шарнирах), которые не идеальны для создания звука. Немецкие кларнеты имеют цилиндрическое отверстие, обеспечивающее более интенсивный, темный и округлый (а значит, лучший) звук. Кларнет Reform-Boehm - это гибрид: клавишная система Boehm с немецким каналом. Теоретически из этого должен получиться «супер» кларнет, но, как правило, это скорее компромисс, чем улучшение.

Среди других используемых кларнетов - Eb, который имеет высокий тон и дает очень яркий тон, который замечательно слышен в «Весне священной» Стравинского. На кларнете C (без транспонирования) сейчас играют реже, чем в 19 веке, но он по-прежнему играет оркестровую роль, как в 4-й симфонии Брамса (1885) и «Кавалер роз» Рихарда Штрауса (1911). Альт (в Eb и используется в концертных группах), контра-альт (на октаву ниже альта), басовые и контрабасовые кларнеты также звучат в концертных залах по всему миру. Существуют и другие кларнеты, на которых редко, если вообще когда-либо, играют, в том числе три октоконтра-альта и один октоконтра-бас, причем последний имеет диапазон до нижнего до, звучащий на Bb ниже самой низкой ноты фортепиано!

Кларнет - неотъемлемый член любого оркестра или концертного коллектива, играющий заметную роль во многих произведениях. В нем есть божественно завораживающее соло во второй части Второго фортепианного концерта Рахманинова и расширенное соло в тональной поэме Сибелиуса En Saga; два кларнета открывают Пятую симфонию Чайковского, а бас-кларнет сильно играет в «Кольце Нибелунгов» Вагнера. Существует богатый сольный репертуар, включая концерты Моцарта, Вебера, Финци и Копланда, сонаты Брамса и Бакса, фантазии Шумана, квинтеты и трио Моцарта и Брамса, а также три пьесы Стравинского.

В эпоху свинга (1930-40-е годы) кларнет был одним из доминирующих сольных инструментов, а успешными биг-бэндами руководили кларнетисты Бенни Гудман, Арти Шоу и Вуди Херман. С тех пор такие исполнители, как Эрик Долфи, Эдди Дэниелс, Дон Байрон и Тони Коу, сохранили роль кларнета в джазе.

Кларнет также используется в народной музыке по всему миру, особенно в клезмере (форма еврейской музыки) и во многих восточноевропейских народных традициях.
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
4. Мундштук и трость
Мундштук оказывает большее влияние на звук кларнета, чем что-либо еще, поэтому важно найти правильный (или хотя бы два для продвинутого игрока). Лучший способ сделать это - опробовать несколько различных мундштуков, чтобы найти то, что вам подходит.

Мундштуки звучат по-разному из-за множества факторов, включая размер отверстия для наконечника - на мундштуке для кларнета Bb он может составлять от примерно 0,5 мм или менее до примерно 1,3 мм, а также длина укладки (между отверстием наконечника и на стыке язычка и мундштука), который может составлять от 9 мм до 25,5 мм. Также важны толщина боковых и концевых направляющих (предпочтительны более тонкие направляющие) и форма камеры (перегородка, боковые стенки и горловина). Многие игроки считают, что открытая подсказка (примерно 0. 7 мм) и длинная пауза (19-20 мм) создают разнообразную и красочную палитру звуков. Мундштук обычно изготавливается из эбонита (твердой резины), но также может быть сделан из стекла, пластика или металла, хотя последнее встречается редко. Лигатура связывает трость с мундштуком и бывает разных форм и материалов, обычно из тонкого металла с одним или двумя винтами. Большинство игроков немецкой системы наматывают струну на мундштук и трость вместо лигатуры.

Трость, сделанная из куска высокой трости, вместе с мундштуком действует как клапан (механизм открывания и закрывания), через который проходит воздух, создавая колебания в воздушном столбе внутри кларнета и генерируя звук. Трости бывают разной степени твердости, тростинки с меньшим номером более мягкие. Игроку нужно будет протестировать каждую трость, чтобы найти лучшие, поскольку каждая из них отличается (всегда смачивайте трость непосредственно перед тем, как положить трость на мундштук). Попробуйте совместить форму кончика трости с кончиком мундштука с помощью тонкой пилки. Это делает его жестче и лучше звучит. Также постарайтесь сделать заднюю часть трости как можно более плоской, проведя ею по напильнику или куску индийского камня и нажав на плоскую поверхность, например на зеркало, непосредственно перед игрой.
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
5. Советы по выбору кларнета
Лучший совет - сходить в магазин и поиграть на каких-нибудь кларнетах - только тогда вы найдете лучшее для себя. Для новичка, вероятно, лучше всего подойдет пластиковый кларнет из-за его низкой стоимости и устойчивости к ударам.

Для среднего и продвинутого игрока выберите деревянный кларнет, обычно сделанный из гренадиллы (африканской твердой древесины), хотя использовались и другие породы дерева, например палисандр. В зависимости от вашего опыта игры на кларнете вы можете выбрать либо кларнет Бема, либо немецкую систему. У обоих есть свои преимущества и недостатки, но в обоих случаях стремитесь к звучанию, которое должно быть древесным, сфокусированным, но в то же время широким и с постоянным тоном по всему компасу инструмента.

Игрокам среднего и продвинутого уровней понадобится кларнет A и Bb - оба часто продаются в комплекте. Кларнет должен поставляться с мундштуком, но часто бывает необходимо попробовать другие мундштуки (см. «Мундштук и трость»).
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
6. Советы по игре и уходу
Если у вас есть кларнет или кларнет, вы можете приобрести еще несколько важных аксессуаров. Ватный тампон используется после игры для сушки конденсата внутри инструмента. Смазка для пробки смазывает пробку на стыках (или шипах).

Иногда необходимо посетить мастера по ремонту кларнета, например, чтобы заменить изношенные пэды. Иногда полезно посмотреть на инструмент вверх и вниз, чтобы увидеть, есть ли ослабленные винты, которые следует затянуть. Общий подход должен быть таким: обращаться с ним осторожно, потому что кларнет хрупкий.

Кларнету нужна постоянная практика, чтобы поддерживать вашу амбушюр и технику. Амбушюр (от французского la bouche - «рот») описывает то, как мундштук сидит во рту. Это также включает положение резонирующей полости рта, челюсти и горла. Нижняя губа прилегает к нижним зубам и упирается в язычок, как подушка, а верхние зубы осторожно прижимают мундштук (хорошая идея - иметь накладку для мундштука). Небольшое количество игроков также помещают верхнюю губу между верхними зубами и мундштуком, в результате чего получается амбушюр «двойной губы». Стремитесь к твердому, но расслабленному амбушюру и «открытой» внутренней резонансной полости.

Управление диафрагмой (диафрагма - это плоская мышца, расположенная под легкими) является важным аспектом игры на кларнете и должно приводить к контролируемому выпуску воздуха, «проталкиваемого» через кларнет. Одно из лучших упражнений для отработки контроля диафрагмы и амбушюра - это играть длинные ноты (около десяти секунд) с различной динамикой и высотой звука с упором на получение непоколебимой, сосредоточенной ноты.

Техника работы с пальцами неизбежно будет развиваться за счет игры этюдов, гамм, арпеджио и пьес. Важно помнить, что пальцы должны быть расслаблены, а это значит, что остальная часть вашего тела должна быть расслаблена.
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
7. Заключение
Как мы видели, кларнет имеет долгую и разнообразную историю, и есть множество вещей, о которых нужно подумать, чтобы играть на нем. Фактически, разнообразие - ключевое слово, и сегодня существует множество разнообразных музыкальных сред, в которых инструмент играет важную роль.



Удачи в игре на кларнете и получайте удовольствие от множества наград!
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.