Педали эффектов задержки
Добро пожаловать в наш онлайн-консультант по педали задержки.

«Задержка» имитирует обычное естественное явление эха и, за исключением реверберации, вероятно, является наиболее широко используемым и эмоциональным эффектом из всех. Технология задержки значительно развивалась за последние годы, поэтому здесь мы постараемся дать вам подробный обзор различных типов доступных педалей задержки и функций, которые они предлагают.

Наш онлайн-советник распространяется на несколько страниц - вы можете переходить от раздела к разделу.
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
2. История
«Линии» или педали задержки предлагают простой и удобный метод создания ощущения пространства вокруг звука или инструмента, и их можно использовать множеством различных, а иногда и неожиданных способов для изменения характеристик исполнения. Первые линии задержки были реализованы с использованием ленточных петель, где звуковой сигнал был записан на магнитофон, в котором головки воспроизведения и записи были смещены так, чтобы создать повтор звукового сигнала. Длина задержки регулировалась либо использованием ленты разной длины, либо изменением скорости машины.

«Линии» или педали задержки предлагают простой и удобный метод создания ощущения пространства вокруг звука или инструмента, и их можно использовать множеством различных, а иногда и неожиданных способов для изменения характеристик исполнения. Первые линии задержки были реализованы с использованием ленточных петель, где звуковой сигнал был записан на магнитофон, в котором головки воспроизведения и записи были смещены так, чтобы создать повтор звукового сигнала. Длина задержки регулировалась либо использованием ленты разной длины, либо изменением скорости машины. Для создания повторяющихся эхо-сигналов или «обратной связи» задержанный сигнал возвращался в машину. Этот метод был очень эффектно использован композиторами-авангардистами-классиками, такими как Карлхайнц Штокхаузен в его «Конкретной музыке».

Изобретение в 1959 году модуля задержки Echoplex открыло новую сферу звуковых возможностей для многих музыкантов, позволив им с легкостью создавать плотные музыкальные текстуры. Echoplex, а позже, в 1973 году, широко используемый Roland Space Echo, были линиями задержки на основе ленты, что, к сожалению, означало, что по прошествии определенного периода времени качество звука ухудшалось, что требовало замены ленточной петли и очистки головок. В конце концов, в 70-е годы стали доступны твердотельные линии задержки. Они были бесконечно более долговечными и оставались предпочтительным методом до 80-х годов, когда были введены цифровые задержки. Однако многие артисты и инженеры по-прежнему ищут старые кассетные устройства задержки из-за своего «ретро» качества звука, которое сильно отличается от твердотельных и, опять же, от цифровых устройств.

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
3. Другие эффекты, связанные с задержкой
Как обсуждалось выше, линия задержки может использоваться для удвоения звукового сигнала. Однако, модулируя время задержки, также модулируется высота звука. Старые устройства задержки на основе ленты страдали от так называемого «вау и трепет», происходящего из-за нестабильности скорости двигателя, который приводил ленту. Это привело к колебаниям высоты тона и времени, но на самом деле произвело очень приятный эффект, который мы теперь называем хором. Это достигается в твердотельных и цифровых устройствах путем добавления LFO (низкочастотного осциллятора) к блоку задержки.

Как обсуждалось выше, линия задержки может использоваться для удвоения звукового сигнала. Однако, модулируя время задержки, также модулируется высота звука. Старые устройства задержки на основе ленты страдали от так называемого «вау и трепет», происходящего из-за нестабильности скорости двигателя, который приводил ленту. Это привело к колебаниям высоты тона и времени, но на самом деле произвело очень приятный эффект, который мы теперь называем хором. Это достигается в твердотельных и цифровых устройствах путем добавления LFO (низкочастотного осциллятора) к блоку задержки. Обычно он имеет элементы управления для частоты, скорости, с которой осциллятор фактически модулирует время задержки, а также для глубины, степени, с которой он влияет на сигнал. Иногда также может быть настройка формы сигнала генератора. Обычно это синусоида в стандартной комплектации,

Припев

Хорус - это эффект, который немного задерживает входящий звук, но модулирует длину этой задержки с помощью LFO. Он создает «более широкий» удвоенный звук, чем прямая задержка, поскольку постоянно меняющиеся небольшие различия в высоте тона и времени больше напоминают игру двух инструментов в унисон. В умеренных количествах это может отлично звучать на вокале, гитаре и даже на басу.

Отбортовка

Фленжер очень похож на хоруз, но использует более короткое базовое время задержки в сочетании с LFO. В результате звук может быть довольно металлическим, но в правильной ситуации он хорошо работает на гитарах и клавишных.

Фазирование

Производится так же, как хорус и флэнджер, но здесь с чрезвычайно коротким базовым временем задержки, поэтому выход линии задержки немного не совпадает по фазе с входящим сигналом. При правильных параметрах это может создать очень неземный и психоделический эффект кружения.

Вполне возможно создать все эти эффекты с помощью одной относительно простой педали задержки, но помните, что вам могут понадобиться два или более из них одновременно, отсюда и необходимость в специальных устройствах или, альтернативно, в блоке мультиэффектов. Кроме того, специальные педали фазера, фленджера и хоруса обычно предлагают гораздо более точный контроль над соответствующими параметрами, чем может быть достигнута с помощью базовой педали задержки.

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
4. Цифровой и аналоговый
Цифровые педали задержки, как правило, дают пользователю гораздо больше контроля и стабильности, чем их твердотельные аналоговые собратья. Однако их звук может сильно отличаться - обычно считается, что аналоговые линии задержки имеют гораздо более теплый и плавный звук. Обычно в них используется серия конденсаторов большой емкости, которые буферизуют аудиосигнал для создания фактической задержки, а также имеют тенденцию делать их значительно более дорогими в производстве. Помимо качества звука, другим ключевым отличием является то, как они ведут себя при изменении времени задержки в реальном времени.

Цифровые педали задержки, как правило, дают пользователю гораздо больше контроля и стабильности, чем их твердотельные аналоговые собратья. Однако их звук может сильно отличаться - обычно считается, что аналоговые линии задержки имеют гораздо более теплый и плавный звук. Обычно в них используется серия конденсаторов большой емкости, которые буферизуют аудиосигнал для создания фактической задержки, а также имеют тенденцию делать их значительно более дорогими в производстве. Помимо качества звука, другим ключевым отличием является то, как они ведут себя при изменении времени задержки в реальном времени. Цифровая линия задержки берет образец или снимок входящего аудиосигнала и затем задерживает его соответствующим образом, тогда как аналоговый блок физически сохраняет звук в конденсаторах или микросхемах. Когда пользователь манипулирует временем задержки в реальном времени, аналоговое устройство будет изменять звук совершенно по-другому, иногда создавая чрезвычайно необычные эффекты изменения высоты звука, напоминающие научно-фантастические фильмы 60-х годов - это одна из причин, по которой музыканты и продюсеры часто ищут эти устройства. Некоторые цифровые устройства теперь действительно моделируют этот эффект!

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
5. Луперы
Луперы - это линии задержки с чрезвычайно большим временем задержки, позволяющие эффективно записывать часть исполнения и создавать из нее петлю. Одним из первых, кто применил этот метод, был легендарный бас-гитарист Жако Пасториус, когда он работал с группой Weather Report.

Используя педаль задержки цикла, можно предварительно записать риффы или паттерны, а затем сыграть соло или другие партии поверх. Это может быть здорово для сольных исполнителей! Некоторые модели позволяют хранить несколько петель и накладывать их по желанию.
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
6. Общие модели
Босс DD7

Это устройство от Boss признано современной классикой, имеет стерео входы и выходы. Время задержки составляет до 6,7 секунд, а также есть функция «Hold» для наложения звуков и выступлений. Необычной особенностью является вход для педали экспрессии, дающий пользователю возможность изменять параметры в реальном времени без остановки игры. Хотя это цифровая педаль, она имеет режим аналоговой эмуляции, придающий задержанному сигналу более теплый тон, основанный на аналоговой педали задержки Boss DM-2.

Moogerfooger MF 104Z Аналоговая задержка

Из, наверное, самого известного ассортимента аналоговых педалей.

Босс DD7

Это устройство от Boss признано современной классикой, имеет стерео входы и выходы. Время задержки составляет до 6,7 секунд, а также есть функция «Hold» для наложения звуков и выступлений. Необычной особенностью является вход для педали экспрессии, дающий пользователю возможность изменять параметры в реальном времени без остановки игры. Хотя это цифровая педаль, она имеет режим аналоговой эмуляции, придающий задержанному сигналу более теплый тон, основанный на аналоговой педали задержки Boss DM-2.

Moogerfooger MF 104Z Аналоговая задержка

Из, наверное, самого известного ассортимента аналоговых педалей. Это 100% аналоговая педаль задержки, обеспечивающая время задержки до секунды. Что отличает эту педаль от конкурентов, помимо уникального качества звука, так это коммутационная панель на задней панели устройства. Все педали Moogerfooger имеют комплексные входы и выходы для каждой части сигнальной цепи, а также разъемы CV и Gate для взаимодействия со старым аналоговым оборудованием и педалями экспрессии.

TC Electronic ND1 Nova Задержка

Урожайный TC 2290 с динамической задержкой - это высококачественный стоечный студийный блок 80-х годов, который до сих пор широко используется во многих крупных записывающих устройствах. Что отличает это устройство от других линий задержки, так это его способность динамически регулировать свои характеристики в зависимости от входного сигнала. По сути, он объединил шумоподавитель и компрессор в своем сигнальном тракте - сыграйте громкую ноту, и вы услышите задержки, играйте тихо, а вы нет, и действительно каждую градацию между ними.

TC воплотил многие из этих идей в педальную версию с 9 программируемыми ячейками памяти и 6 различными типами задержки - Delay, Reverse Delay, Dynamic Delay, Ping Pong Delay, Pan Delay и Slapback Delay.

Человек памяти Electro-Harmonix

Очень известная аналоговая педаль задержки! С помощью этой педали можно создать задержку темпа, слэпбэк, тремоло, хорус и луп. Его музыкальное звучание и универсальность на протяжении многих лет делали его опорой для гитаристов.

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
7. Использование педали задержки
Задержка - это, пожалуй, самый простой звуковой эффект. Его можно использовать как «удвоитель», используя очень короткое время задержки для создания иллюзии двух людей, играющих вместе, или более длительное время задержки может создать эхо. Однако задержка также является основным строительным блоком для многих других эффектов, таких как хорус и флэнжер, как мы увидим позже.

Удвоение

Когда два человека играют в унисон, маловероятно, что их исполнение будет абсолютно идентичным по тембру, таймингу или настройке. Именно эти различия делают звук больше и приятнее для слуха.

Задержка - это, пожалуй, самый простой звуковой эффект. Его можно использовать как «удвоитель», используя очень короткое время задержки для создания иллюзии двух людей, играющих вместе, или более длительное время задержки может создать эхо. Однако задержка также является основным строительным блоком для многих других эффектов, таких как хорус и флэнжер, как мы увидим позже.

Удвоение

Когда два человека играют в унисон, маловероятно, что их исполнение будет абсолютно идентичным по тембру, таймингу или настройке. Именно эти различия делают звук больше и приятнее для слуха. Используя педаль задержки с коротким временем задержки, обычно около 20-40 мс, можно имитировать этот эффект. Это похожий, но более простой эффект на припев, более подробное объяснение которого приводится ниже.

Задержка Slapback

Установив педаль задержки на чуть более длительное значение 50–100 мс, вы фактически услышите отчетливое повторение аудиосигнала, немного позднее оригинального. Этот тип эффекта слышен на многих пластинках 50-х годов, и Джон Леннон очень любит его собственный голос. Помните, что этот эффект также можно использовать на других инструментах, особенно на гитарах и малых барабанах.

Обратная связь

Большинство педалей задержки имеют регулятор обратной связи. Это контролирует количество задержанного сигнала, который возвращается в линию задержки. При установке на ноль будет только один повтор. По мере того, как вы увеличиваете регулятор, вы будете слышать все больше и больше повторов. При коротком времени задержки это имеет тенденцию звучать как очень плохая пружинная реверберация, но при более длительных настройках в результате получается гораздо более сильный эффект окружения.

Темповые задержки

Регулируя время задержки вашего устройства, можно рассчитать задержки или повторы, созданные для точной синхронизации с музыкальным произведением, которое вы играете. Это очень захватывающий эффект, часто встречающийся в гитарных партиях и синтезаторных паттернах. Многие известные гитаристы использовали это для создания целых музыкальных произведений!

Время задержки может быть установлено на любое музыкальное или даже не музыкальное значение. Некоторые современные педали задержки имеют функцию Tap Tempo, которая позволяет вам нажимать на педаль одновременно с музыкой для достижения требуемой настройки задержки или даже для синхронизации с входящим синхросигналом MIDI.

Нажмите "Задержки"

«Нажатие» на линию задержки - это термин, используемый для снятия выходных сигналов задержки изнутри фактической линии задержки, что фактически дает пользователю задержки при задержках! Например, задержка с 4 точками будет иметь 4 отдельных времени задержки. На более простых педалях дополнительное время задержки обычно представляет собой простое деление основного времени задержки. Очень часто задействованные задержки резко панорамируются влево и вправо - этот эффект иногда называют задержкой «пинг-понг», так как задержанный звук, кажется, отскакивает от стереофонического поля.

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
8. Заключение
Какой бы тип педали задержки вы ни выбрали, вам могут быть гарантированы бесконечные часы удовольствия, а также то, что она изменит ваш стиль игры - просто постарайтесь не использовать ее на всех! Мы надеемся, что эта статья дала вам представление о педалях задержки и их использовании - спасибо за чтение, чтение, чтение, чтение, чтение ...
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.