Эффекты реверберации
Добро пожаловать в наш онлайн-советник Reverb.

Музыканты используют термин «реверберация» для обозначения ряда различных эффектов, основанных на задержке, поэтому реальное значение этого термина и его применения может потребовать некоторого понимания - мы сделаем все возможное, чтобы провести вас через лабиринт!

Наш онлайн-советник охватывает несколько страниц - вы можете переходить от раздела к разделу.
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
2. Основы
В строгом смысле «реверберация» относится к акустическому воздействию замкнутого пространства на звук. Когда мы слышим, как музыкант играет в большом помещении, таком как концертный зал или собор, звук сначала достигает наших ушей по кратчайшему пути - прямо от инструмента, а затем мы слышим звук, отраженный от стен, пола и потолка. здание.

Есть веская причина, по которой многие люди любят петь в ванне - большинство ванных комнат покрыты светоотражающей плиткой, которая производит гораздо больше реверберации, чем любая другая комната в доме.

В строгом смысле «реверберация» относится к акустическому воздействию замкнутого пространства на звук. Когда мы слышим, как музыкант играет в большом помещении, таком как концертный зал или собор, звук сначала достигает наших ушей по кратчайшему пути - прямо от инструмента, а затем мы слышим звук, отраженный от стен, пола и потолка. здание.

Есть веская причина, по которой многие люди любят петь в ванне - большинство ванных комнат покрыты светоотражающей плиткой, которая производит гораздо больше реверберации, чем любая другая комната в доме. Большинство певцов и инструменталистов считают, что реверберация значительно повышает их уверенность в себе, и даже бедные певцы могут льстить себе, говоря, что они хорошо звучат в ванной! Фактически, отраженный звук присутствует почти во всех комнатах, что мы обычно принимаем как должное, хотя есть такое понятие, как «безэховая камера» - комната, используемая для очень точного измерения звука, в которой звуковые отражения практически сведены к минимуму. нуль. Эксперименты показали, что большинство музыкантов находят игру в безэховой камере очень смущающей и даже удручающей.

Эффект, который мы называем реверберацией, естественным образом возникает в любом пространстве с отражающими поверхностями. Длина и характер звука реверберации зависят от многих факторов - в основном от размера и формы помещения и используемых отражающих материалов. «Соборная реверберация» стала синонимом огромной, медленно затухающей реверберации, и действительно, в некоторых соборах время реверберации составляет десять секунд или более. Другими словами, если вы стоите в соборе и издаете громкий шум, полученный звук будет звучать по всему зданию, постепенно становясь тише в течение этого времени.

Поэтому естественная реверберация - очень сложное явление. Может быть небольшое количество отдельных начальных эхо, создаваемых прямыми отражениями от определенных поверхностей, но после этого обычно возникает так много эхо, как звуковые отскоки между разными частями комнаты, что они неразличимы как отдельные звуки - скорее, как если бы мяч, прыгающий вокруг стола для снукера, должен был разбиваться на множество более мелких шаров каждый раз, когда он ударялся о подушку.

По этой причине естественную реверберацию невозможно было эмулировать электронным способом в аналоговую эпоху. Это привело к появлению множества электромеханических устройств реверберации, которые, хотя и безуспешны в абсолютном выражении, все имели отличительные звуки, которые нашли свое место в звуковой палитре поп-продукции. Цифровые технологии позволяют более точно имитировать естественную реверберацию, но на самом деле эта технология также используется для воссоздания звуков классических устройств реверберации 50-х и 60-х годов.

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
3. Классические ревербераторы
Звук, который многие музыканты, особенно гитаристы, считают «реверберацией», на самом деле не является естественной реверберацией, производимой в комнате или зале, а звуком «пружинного» или «пластинчатого» устройства реверберации:

Весенняя реверберация

Это устройство зародилось в гитарных усилителях 50-х годов и до сих пор является обычным явлением. Пружинный ревербератор - это простое устройство с электрическим преобразователем на одном конце, датчиком на другом конце и несколькими пружинами между ними. Входной сигнал преобразуется

Звук, который многие музыканты, особенно гитаристы, считают «реверберацией», на самом деле не является естественной реверберацией, производимой в комнате или зале, а звуком «пружинного» или «пластинчатого» устройства реверберации:

Весенняя реверберация

Это устройство зародилось в гитарных усилителях 50-х годов и до сих пор является обычным явлением. Пружинный ревербератор - это простое устройство с электрическим преобразователем на одном конце, датчиком на другом конце и несколькими пружинами между ними. Входной сигнал преобразуется в физический импульс датчиком на одном конце пружины - это вызывает движение пружин, которое датчиком преобразуется обратно в электрический сигнал. Эластичность пружин приводит к сложной картине движения, которая сохраняется в течение некоторого времени, и это дает звук, несколько похожий на естественную реверберацию. Это можно до некоторой степени «настроить», варьируя количество пружин и используя пружины разного натяжения. Затем сигнал от блока реверберации смешивается с необработанным гитарным сигналом, обычно с помощью поворотного регулятора микширования.

Пружинный ревербератор имеет тенденцию подчеркивать высокие частоты, хотя результат редко бывает резким. Лучшие весенние ревербераторы обладают теплым, органичным звуком, особенно любимым блюзовыми гитаристами. Кроме того, резкий, слегка тревожный звук, напоминающий винтажные научно-фантастические эффекты, может быть получен путем перемещения усилителя с пружинной реверберацией или удара по нему - это один из аспектов, который еще предстоит воспроизвести в цифровом виде!

Тарелка

Это очень похоже на пружинный ревербератор, но вместо пружин используется металлическая пластина или «лист». Результат обычно более гладкий. Пластинчатые ревербераторы очень громоздки и предназначены для студийного использования. Пластинчатая реверберация - это испытанный эффект, особенно для вокала.

Камера / Туннель

До появления цифровой обработки эхо-камеры представляли собой единственный способ добавить любой вид реверберации с «реальным» звучанием. Идея состоит в том, чтобы уловить реверберацию реального физического пространства путем воспроизведения и повторного улавливания звука в этом пространстве. Рассматриваемое пространство, конечно, может быть просто живой комнатой студии, а не отдельной камерой реверберации - место легендарного британского продюсера Джо Мика в студийном фольклоре частично связано с его техникой использования для этого студийной ванной комнаты.

Выделенные эхо-камеры в настоящее время являются эзотерической (и дорогой) прерогативой нескольких высококлассных студий. Чтобы конкурировать с качеством звука цифровых процессоров, они должны быть очень хорошо звукоизолированы. С этой целью в нескольких специально построенных студийных комплексах есть специально построенные подземные туннели реверберации.

Работа любого реверберационного туннеля или камеры проста - сухой звук воспроизводится из динамика и улавливается микрофоном, расположенным на некотором расстоянии. Достигаемая длина реверберации зависит от размера камеры, строительных материалов и покрытий, а также от размещения динамика и микрофона. Для максимальной гибкости имеет смысл захватывать как можно больше «влажного» звука реверберации (в отличие от «сухого» звука непосредственно из динамика), так как в конечном итоге баланс влажного / сухого звука можно контролировать в миксе.

Зал / Атмосфера

Легко упустить из виду тот факт, что многие отличные записи были просто сделаны в местах с приятной естественной реверберацией, таких как концертные залы и церкви. Идея, лежащая в основе большинства классических записей, заключается в получении точного стереоизображения ансамбля, включая звук помещения. Когда приоритетом является точное стереоизображение, обычно используется простое расположение двух или трех микрофонов - это постоянно фиксирует любую реверберацию вместе с прямым звуком. Противоположный подход, обеспечивающий максимальную гибкость микширования, предполагает использование нескольких близко расположенных микрофонов, улавливающих практически сухой звук. Чтобы добавить к этому реверберацию, «окружающие» микрофоны могут быть размещены на некотором расстоянии от ансамбля (часто направленными в сторону) и записаны отдельно.

Отлично звучащий концертный зал или место для записи, конечно, можно использовать в качестве камеры реверберации, как в случае струнных в Beatles "Eleanor Rigby", которые изначально были записаны довольно сухо в Abbey Road Studio Two. При повторном микшировании трека около тридцати лет спустя Джордж Мартин использовал большую концертную комнату Studio One, чтобы добавить реверберацию.

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
4. Современные устройства реверберации
Звук реверберации, который слышен на современных записях, почти всегда генерируется цифровым способом. 1978 год представляет собой примерный водораздел между «ретро» и «современным» студийным звуком, и одной из причин (наряду с самой цифровой записью) является появление примерно в то время цифровой реверберации.

Большая часть цифровой реверберации создается путем комбинирования очень многих отдельных задержек, что было просто вне диапазона аналоговой электроники. Первоначальной целью было создать убедительную имитацию естественной

Звук реверберации, который слышен на современных записях, почти всегда генерируется цифровым способом. 1978 год представляет собой примерный водораздел между «ретро» и «современным» студийным звуком, и одной из причин (наряду с самой цифровой записью) является появление примерно в то время цифровой реверберации.

Большая часть цифровой реверберации создается путем комбинирования очень многих отдельных задержек, что было просто вне диапазона аналоговой электроники. Первоначальной целью было создать убедительную имитацию естественной реверберации зала, и ранние цифровые устройства, безусловно, были намного более успешными в этом отношении, чем существующие устройства пластинчатой ​​реверберации. Lexicon 480L установил эталон, который простоял пятнадцать лет, и цифровой ревербератор быстро стал стандартом во всех студиях, кроме самых простых. Однако в последние годы более сложные методы моделирования реверберационных характеристик реальных пространств еще больше подняли стандарт, и сравнительно резкий звук ранней цифровой реверберации сам по себе приобрел немного «ретро» статуса пластинчатой ​​/ пружинной реверберации!

Технология революции цифровой обработки нашла свое отражение в трех основных типах реверберации:

19 ”стойка

Lexicon 480L изначально стоил дороже, чем большинство автомобилей, но одно из основных правил современных технологий состоит в том, что обработка становится все дешевле и дешевле. К началу 90-х годов цифровая реверберация была доступна для домашних проектных студий, обычно это были 19-дюймовые процессоры FX, монтируемые в стойку.

Педаль FX

Гитаристы вскоре захотели использовать на сцене цифровую реверберацию студийного качества. Характерный звук гитары 80-х с «большими волосами» во многом является продуктом цифровой реверберации - звука, сильно отличающегося от весеннего ревербератора. Такие группы, как U2 и Simple Minds, звучали бы совершенно иначе без цифровой реверберации (и, конечно же, цифровой задержки). В то время как игроки высшей лиги могли позволить себе взять Lexicon в дорогу, цифровая реверберация для масс прибыла в виде компактных педалей от таких компаний, как BOSS и Digitech.

Педали остаются центральным элементом концертных установок большинства гитаристов. В настоящее время и педали, и стойки обычно предлагают имитацию классических звуков пружинной и пластинчатой ​​реверберации, а также звука холла, который стал настолько важным для рок-гитар 80-х.

Плагины

Как и большинство аспектов музыкальной технологии и записи, цифровая реверберация вышла за рамки специального оборудования. Еще в конце 90-х большинство коммерческих студий звукозаписи использовали специализированное записывающее оборудование, тогда как программная запись была новым интересным явлением. Сегодня эта ситуация почти полностью изменилась. Передовые разработки в области музыки и звукозаписи обычно в первую очередь приводят к появлению нового программного обеспечения, даже если позже они находят свое применение и в оборудовании. Реверберация не является исключением из этого правила - технология «свертки» привела к появлению нового поколения программных ревербераторов, которые эффективно «семплируют» реальные акустические пространства, придавая потрясающий реализм, хотя, как правило, за счет гибкого редактирования.

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
5. Параметры
В аппаратной или программной форме решения для цифровой реверберации имеют тенденцию разделять базовый набор элементов управления, хотя не все из них используются в случае классической аппаратной эмуляции:

Режим / Тип реверберации

Этот элемент управления позволяет выбирать между различными базовыми программами, которые могут включать в себя различные имитации естественной реверберации и классические устройства реверберации. Они могут включать: Помещение: имитирует звук помещения от маленького до среднего. Реверберация помещения

В аппаратной или программной форме решения для цифровой реверберации имеют тенденцию разделять базовый набор элементов управления, хотя не все из них используются в случае классической аппаратной эмуляции:

Режим / Тип реверберации

Этот элемент управления позволяет выбирать между различными базовыми программами, которые могут включать в себя различные имитации естественной реверберации и классические устройства реверберации. Они могут включать: Помещение: имитирует звук помещения от маленького до среднего. Реверберация помещения обычно не окрашена и работает, добавляя важное ощущение глубины, при этом слушатель не обязательно осознает присутствие реверберации.

Холл: здесь вступает в игру ощущение большого пространства, и слушатель определенно осознает, что в миксе присутствует реверберация. Реверберацию Холла, как правило, следует использовать для воздействия на отдельные инструменты, а не на весь микс, уделяя особое внимание тому, чтобы не загромождать реверберацией все звучание (см. Ниже управление микшированием)

Церковь: по сути, это похоже на очень длинную реверберацию зала, хотя церкви обычно характеризуются довольно «холодным» звуком, так как почти все отражающие поверхности сделаны из камня. Как и реверберация зала, этот эффект можно легко использовать чрезмерно, но он имеет музыкальное место и может также превратить почти любой звук перкуссии в звуковой эффект. Установите регулятор микширования на 100%, и один басовый барабан будет звучать так, как будто захлопываются врата ада. Что приятно.

Пружина / пластина: эти программы предназначены для имитации старинных блоков реверберации пружина / пластина, а не естественной реверберации.

Стробируемая реверберация:эта техника стала особенно популярной в поп-продюсировании 80-х (вспомните барабанный звук «In The Air Tonight» Фила Коллинза). В студии реверберацию обычно следует повторно комбинировать с необработанным сигналом в микшере (или теперь на странице / экране микса), а не с блоком реверберации. Это обеспечивает максимальную гибкость - возвращаемый сигнал может быть сжат, стробирован, эквалайзирован или подвергнут любому другому доступному эффекту. Гейтинг позволяет использовать большие реверберации для звукового эффекта, не загромождая микс полностью, и очень хорошо работает с перкуссионными звуками, такими как малый барабан - эффект реверберации добавляет глубину (и длину) к основному звуку, но гейт обрезает реверберацию сразу после него. распался ниже заданного уровня, оставив место для других элементов в смеси. Для удобства и живого использования стробируемая реверберация часто включается в качестве заранее определенного эффекта в бюджетные единицы.

Уровень микса / эффекта

Управляет балансом между сухим (незатронутым) сигналом и самой реверберацией. Регулировка этого параметра в целом эквивалентна перемещению позиции слушателя (или микрофона) от очень близко к источнику к задней части зала - настройки микса, приближающиеся к 100% «влажному», фактически представляют собой баланс, который редко возникает естественным образом.

Время реверберации / затухание

Это позволяет вручную управлять временем реверберации или скоростью затухания реверберационного звука и обычно работает в контексте выбранной базовой программы. Другими словами, установка этого элемента управления на «макс» даст гораздо большее время реверберации при использовании с программой реверберации собора, чем с реверберацией комнаты.

Предварительная задержка

Этот параметр не всегда доступен, так как он часто входит в базовые настройки программы реверберации. Предварительная задержка определяет время, по истечении которого какой-либо реверберационный сигнал вообще будет услышан. Это важно для реалистичности - почти во всех положениях слушателя на реальных площадках прямой или сухой звук достигает слушателя раньше любого отраженного звука.

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
6. Приложения для гитары
Многие разные типы гитарного звука могут выиграть от добавления реверберации:

Чистый

Обычный чистый звук иногда может быть немного скучным, и часто помогает немного реверберации - не случайно блок пружинной реверберации был одним из первых изобретенных гитарных эффектов. Большинство гитарных комбо по-прежнему используют пружинную реверберацию, но эмуляция, предлагаемая многими педалями и стойками эффектов, может предложить большую гибкость, позволяя легко переключаться на другие типы реверберации для разных звуков.

Искажение

Многие разные типы гитарного звука могут выиграть от добавления реверберации:

Чистый

Обычный чистый звук иногда может быть немного скучным, и часто помогает немного реверберации - не случайно блок пружинной реверберации был одним из первых изобретенных гитарных эффектов. Большинство гитарных комбо по-прежнему используют пружинную реверберацию, но эмуляция, предлагаемая многими педалями и стойками эффектов, может предложить большую гибкость, позволяя легко переключаться на другие типы реверберации для разных звуков.

Искажение - Свинец

Искаженная соло-игра может отлично звучать с пружинной реверберацией или вообще без нее - классический блюз-рок 70-х годов удивительно сухой. Однако для более современно звучащих ведущих партий цифровая реверберация становится само собой разумеющейся, и пределом является небо - все зависит от того, какую часть микса вам разрешено использовать! Как правило, простые мотивы могут звучать фантастически, если им позволено «повиснуть» с большим количеством реверберации зала или церкви, тогда как более загруженные части обычно следует держать относительно сухими.

Искажение - ритм

Тяжелые ритмические партии могут легко звучать мутно из-за слишком большого количества реверберации, но, опять же, это вопрос вкуса и контекста. Один пауэр-аккорд, оставшийся для сустейна, например, во время вступления, можно сделать так, чтобы он звучал мощно с помощью соответствующего эффекта реверберации.

Размещение

В простом цикле FX реверберация почти всегда должна быть последней в цепочке. Эксперименты с другими позициями могут иногда давать интересные результаты, но будьте готовы к неприятным шумам по пути, например, если поместить реверберацию перед искажением.

В более сложных установках сигнал влажной реверберации может быть стробирован или сжат перед возвратом в цикл FX.

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
7. Заключение
Реверберация является неотъемлемой частью почти всей поп- и рок-музыки. Поскольку пружинный ревербератор почти всегда используется в гитарных усилителях, многие гитаристы упускают из виду возможности других типов, но нет другой причины отказываться от этой роскоши. Высококачественная цифровая реверберация теперь доступна по очень скромным ценам и во многих формах, от педалей до плагинов, так что будь вы гитаристом, танцевальным продюсером или классическим инженером - продолжайте, пробуйте сегодня!
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.