3. Конструкция и особенности
Вибрирующий столб воздуха

Все духовые инструменты издают звук через вибрирующий воздушный столб внутри инструмента. Игрок дует в мундштук инструмента через сжатые дрожащие губы. Язык действует как клапан, контролирующий атаку и длину нот. Основное правило: чем больше инструмент, тем длиннее столб воздуха и тем ниже высота звука. Чем меньше инструмент, тем короче столб воздуха и выше высота звука. Чем сильнее игрок дует в инструмент, тем выше громкость.

Латунная трубка рожка имеет круглую форму диаметром примерно 32,5 см. Его первая секция имеет узкое цилиндрическое поперечное сечение.

Вибрирующий столб воздуха

Все духовые инструменты издают звук через вибрирующий воздушный столб внутри инструмента. Игрок дует в мундштук инструмента через сжатые дрожащие губы. Язык действует как клапан, контролирующий атаку и длину нот. Основное правило: чем больше инструмент, тем длиннее столб воздуха и тем ниже высота звука. Чем меньше инструмент, тем короче столб воздуха и выше высота звука. Чем сильнее игрок дует в инструмент, тем выше громкость.

Латунная трубка рожка имеет круглую форму диаметром примерно 32,5 см. Его первая секция имеет узкое цилиндрическое поперечное сечение. Большой колокол следует параболической кривой и раскрывается до диаметра от 30,5 до 31 см. Мундштук имеет форму узкой воронки, которая образует коническое продолжение горловины основной трубки. Три клапана обычно управляются указательным, средним и безымянным пальцами левой руки, в то время как мизинец удерживает инструмент в крючке или кольце. Современные рупоры имеют дополнительный клапан (называемый стопорным клапаном), который служит для противодействия повышению высоты звука, вызванному техникой остановки.

Для чего нужны клапаны?

Все высоты гармонического ряда воспроизводятся без использования вентилей. Хотя в верхнем диапазоне партии расположены близко друг к другу (и их довольно сложно играть), диатоническая или даже хроматическая игра была бы невозможна без вентилей.

Три клапана рупора используются для понижения основного тона на полшага (2-й клапан), целого шага (1-й клапан) или даже на три полутона (3-й клапан). Когда клапан нажат, воздушный поток отводится через соответствующий контур, что приводит к увеличению общей длины трубы и воздушного столба. Это позволяет достичь всех хроматических частот. Этот механизм был изобретен в конце 18 века и позволяет очень плавно и элегантно играть, что побудило композиторов того времени писать виртуозные роговые партии (например, последняя симфония Бетховена, концерт Дворжака для виолончели, Симфония № 4 Брукнера).

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.