4. Расположение микрофона.
Обычно при записи предпочтительнее размещать микрофоны близко к динамику, где можно добиться больших различий в звуке, слегка изменив положение и направление.

Хорошее начало - направить микрофон прямо на динамик, где-то между центром и краем конуса. Как правило, чем ближе микрофон к центру диффузора, тем ярче и резче будет звук, а при приближении к краю звук будет мягче и теплее.

Если кардиоидный микрофон расположен очень близко к диффузору, вы испытаете «эффект близости», придающий звуку усиленный басовый отклик, и хотя этого эффекта

Обычно при записи предпочтительнее размещать микрофоны близко к динамику, где можно добиться больших различий в звуке, слегка изменив положение и направление.

Хорошее начало - направить микрофон прямо на динамик, где-то между центром и краем конуса. Как правило, чем ближе микрофон к центру диффузора, тем ярче и резче будет звук, а при приближении к краю звук будет мягче и теплее.

Если кардиоидный микрофон расположен очень близко к диффузору, вы испытаете «эффект близости», придающий звуку усиленный басовый отклик, и хотя этого эффекта обычно избегают в большинстве ситуаций записи, он может очень хорошо работать с гитарными усилителями, давая действительно мускулистый звук. Изменение угла наклона микрофона и расстояния от динамика даст несколько разные результаты, поэтому стоит выделить достаточно времени для экспериментов.

Важно, чтобы вы всегда ссылались на свои мониторы отдельно от живого звука - даже если звук из гитарного усилителя отличный, вы должны убедиться, что он хорошо транслируется в запись. Если у вас нет роскоши в виде отдельного места для записи и помощника инженера, попробуйте надеть закрытые наушники при настройке микрофона - это позволяет точно контролировать запись, не отвлекая прямой звук от усилителя.

Использование дополнительных микрофонов, расположенных дальше от усилителя, улавливает больше окружающего звука и, как правило, дополняет настройку близкого микрофона. При использовании этого метода всегда помните об отмене фазы; здесь два очень похожих сигнала принимаются с коротким промежутком времени (из-за разницы в расстоянии от источника), что может вызвать проблемы при воспроизведении. Если сигнал воспроизводится на монофоническом устройстве, он может вообще исчезнуть, поэтому хороший способ проверить наличие потенциальных проблем - нажать на рабочем столе или кнопку моно DAW. Вы можете исправить любые проблемы, вызванные подавлением фазы на большинстве больших микшерных пультов и DAW, просто инвертировав фазу одного из сигналов. Даже если отмена не является большой проблемой, стоит поиграть с фазой разных микрофонных сигналов, так как это может дать радикально разные результаты.

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.