4. Стандартные элементы управления
Многие мастер-клавиатуры позволяют игроку делать гораздо больше, чем просто играть по нотам. MIDI-соединения передают множество различных сигналов управления, используемых для управления звуками и для воздействия на программирование звуковых модулей и других устройств. Давайте рассмотрим наиболее важные типы управляющих данных и функции клавиатуры, которые обычно с ними связаны:

Скорость

Наряду с высотой тона, одним из наиболее важных элементов данных, сопровождающих каждую MIDI-ноту, является ее «скорость». Это сообщает инструменту, получающему данные, насколько сильно была взята каждая нота.

Многие мастер-клавиатуры позволяют игроку делать гораздо больше, чем просто играть по нотам. MIDI-соединения передают множество различных сигналов управления, используемых для управления звуками и для воздействия на программирование звуковых модулей и других устройств. Давайте рассмотрим наиболее важные типы управляющих данных и функции клавиатуры, которые обычно с ними связаны:

Скорость

Наряду с высотой тона, одним из наиболее важных элементов данных, сопровождающих каждую MIDI-ноту, является ее «скорость». Это сообщает инструменту, получающему данные, насколько сильно была взята каждая нота. Это жизненно важно для реалистичности большинства акустических сэмплов, таких как звуки фортепиано, а также для выразительных возможностей многих синтезаторных звуков. Там, где это не имеет значения, команда просто игнорируется - например, реалистичный звук органа не реагирует на данные скорости. В прошлом самые дешевые клавиатуры вообще не были чувствительны к скорости нажатия, поэтому чувствительность к скорости нажатия рекламировалась как аргумент в пользу продажи. Сейчас он есть на всех клавиатурах, кроме нескольких, поэтому об этом часто даже не упоминают.

Многие мастер-клавиатуры имеют ряд выбираемых «кривых скорости». Они влияют на соотношение между физической силой, с которой играется нота, и числом, используемым для ее представления в данных. Проще говоря, это делает звук более или менее чувствительным к физическим силам.

«Скорость» по умолчанию означает «скорость включения ноты» - силу, с которой нажимается клавиша. Его логическим аналогом является скорость «примечания» - скорость, с которой она отпускается. Не все клавиатуры реализуют эту инструкцию, и большинство звуков не реагируют на нее.

Pitch Bend

Этот элемент управления позволяет поднимать или опускать ноты во время звучания и обычно управляется колесом высоты тона, расположенным непосредственно слева от клавиатуры. Поскольку изменение высоты тона обычно подходит только для однотонных линий, колесо обычно возвращается в свое центральное положение (без изгиба) при отпускании. Фактический диапазон высоты звука зависит от используемого звука (часто +/- один полутон, один тон или одна октава).

Модуляция

Колесо модуляции или «mod» обычно находится рядом с колесом высоты тона и обычно физически идентично, за исключением того, что оно обычно сохраняет свое положение при отпускании. `` Модуляция '' в этом контексте - несколько расплывчатый термин - колесо модуляции обычно добавляет какой-то эффект, такой как вибрато или тремоло, но также может использоваться для управления другими параметрами, такими как частота среза фильтра и баланс между дискретными компонентами внутри звук.

Послекасание (давление)

Этот элемент управления позволяет игроку влиять на какой-либо аспект ноты при нажатии клавиши, обычно это вибрато или тремоло, что дает игроку гораздо более свободный контроль над этими методами, чем при использовании колеса модуляции. Путем непрерывного изменения давления пальца экспрессия буквально «выжимается» из ноты, подобно тому, как это используется при игре на струнном инструменте с вибрато.

Если не указано иное, это почти всегда монофоническое послекасание - нажатие на любую клавишу влияет на все проигрываемые ноты. Полифоническое послекасание встречается относительно редко и часто используется в качестве критерия, по которому продвигаются самые современные клавиатуры. Полифоническое послекасание позволяет отдельным клавишам отправлять свои собственные независимые данные послекасания, однако это игнорируется большинством MIDI-инструментов.

Педали

Большинство клавиатур имеют подключение педали сустейна. Нажатие на педаль приводит к появлению MIDI-сигнала, в результате которого ноты сохраняются после отпускания клавиш. Это важно для реалистичных звуков фортепиано, но также может использоваться для создания эффектов крещендо по мере увеличения количества звучащих голосов.

Более продвинутые мастер-клавиатуры обычно включают в себя ряд других подключений педалей, включая две другие педали рояля (una corda / damper и sostenuto), а также педали громкости и педали переключения, которые могут использоваться для различных функций, включая изменение патча / программы (см. ниже).



Ручки управления

Многие звуковые модули и программные инструменты реагируют на ряд элементов управления MIDI, помимо простого изменения высоты звука и модуляции. К ним относятся параметры фильтра и огибающей, частоты осциллятора, баланс между компонентами звука и почти все, что вы можете придумать. Специализированное аппаратное обеспечение контроллера действительно существует, но многие мастер-клавиатуры также включают в себя дюжину или больше ручек и ползунков для этой цели.



Программа / смена банка / пресеты

Большинство источников звука MIDI реагируют на сообщения об изменении программы / банка. Это позволяет изменять звуки удаленно, либо напрямую по номеру, либо с помощью сообщений вверх / вниз. Более продвинутые реализации этой идеи позволяют контроллеру хранить пресеты, так что звуки, необходимые для конкретного концерта, могут быть легко доступны по порядку, даже если они могут не иметь смежных номеров программ на звуковом модуле или действительно поступать из совершенно разных модулей.

Функции разделения / зоны

Большинство клавиатур-контроллеров имеют простую функцию разделения, позволяющую верхней и нижней половинам клавиатуры отправлять свои данные по отдельным MIDI-каналам, например, позволяя играть на струнах правой рукой и на фортепиано левой. «Зоны» предлагают более сложную версию этой идеи - обычно все зоны могут быть определены независимо. Например, Зона 1 может быть сделана так, чтобы покрывать всю посылку с клавиатуры на Канале 1, в то время как Зона 2 добавляет строки выше средней C на Канале 2, а Зона 3 назначается только на одну ноту и запускает звук гонга на Канале 3 - опьяняющая сила !

Октава / Транспонирование

Функция транспонирования позволяет игроку транспонировать данные ноты, отправленные с заданным количеством полутонов (очень полезно, когда певец просит вас «взять его на треть»). Кнопки Octave просто транспонируют диапазон с шагом в одну октаву. Это позволяет получать доступ к нотам за пределами физического диапазона клавиатуры и особенно полезно на небольших клавиатурах. Как подключить мастер-клавиатуру к MIDI-оборудованию? Я подключил свою MIDI-клавиатуру к компьютеру, но ничего не слышу. Что я делаю не так? Почему моя основная клавиатура работает только тогда, когда мой компьютер включен и запущена программа секвенирования? Почему звуки по-прежнему исходят из моего синтезатора, когда я использую его в качестве MIDI-клавиатуры? Как подключить мастер-клавиатуру к MIDI-оборудованию?

Обычно MIDI Out на клавиатуре подключается непосредственно к MIDI In на интерфейсе MIDI, а разъемы MIDI In отдельных сэмплеров подключаются к MIDI Out интерфейса. В этом случае программа секвенсора заботится о передаче данных в сэмплер, причем преимущество состоит в том, что вы можете установить MIDI-канал, положение октавы и динамику непосредственно в программе. Я подключил свою MIDI-клавиатуру к компьютеру, но ничего не слышу. Что я делаю не так?

Во-первых, проверьте, присутствуют ли какие-либо MIDI-данные на разъеме MIDI In интерфейса MIDI (большинство программ секвенсора обеспечивают отображение, при необходимости вы также можете начать запись и проверить редактор событий вашей программы на предмет записываемых нот). Если проблема не в этом, проверьте, правильно ли подключено соединение MIDI Out мастер-клавиатуры к интерфейсу MIDI In и правильно ли установлено взаимодействие MIDI.

Когда данные поступают в программу секвенсора, в вашем секвенсоре требуется «функция MIDI thru» для передачи нот в реальном времени через выходной порт MIDI на подключенный сэмплер или внутренне на звуковую карту. Эта функция должна быть включена! Обычно вы можете установить, каким MIDI-каналом вы хотите управлять, изменив MIDI-канал текущей выбранной дорожки. Точно так же вы также можете транспонировать с помощью программы секвенсора или изменить динамику касания. Почему моя основная клавиатура работает только тогда, когда мой компьютер включен и запущена программа секвенирования?

Поскольку ваша мастер-клавиатура не связана напрямую с семплером (ами), а только через интерфейс MIDI, ваша программа секвенсора необходима для передачи сыгранных нот на нее или на встроенную звуковую карту. Многие MIDI-интерфейсы предлагают возможность передачи MIDI-данных напрямую, когда компьютер выключен, если они не делают это автоматически. Для других вам понадобится MIDI-адаптер (просто подключите MIDI In к интерфейсу через адаптер с MIDI Out). Почему звуки по-прежнему исходят из моего синтезатора, когда я использую его в качестве MIDI-клавиатуры?

Если вы хотите использовать встроенные звуки вашего синтезатора или звуки из другого устройства сэмплирования (звуковые модули, звуковая карта и т. Д.) В вашей программе секвенсора, вам необходимо установить синтезатор в режим «Local: Off». . Эта функция обычно находится в основных настройках вашего синтезатора (где вы также можете найти канал передачи MIDI). В режиме «Local: Off» нажатие клавиш не производит звука, но ноты будут передаваться как обычно через порт MIDI Out на подключенное оборудование (возможно, интерфейс в этом случае). Однако сигналы на MIDI-входе синтезатора воспроизводятся нормально.

Если в вашей программе секвенсора активна функция «MIDI Thru», то данные будут автоматически переданы на подключенный сэмплер, звуковую карту или на ваш синтезатор. Затем вы можете установить выход или MIDI-канал и выбрать, какие ноты будут передаваться в вашу программу секвенсора, и ваш синтезатор будет воспроизводить их только после того, как данные будут отправлены обратно в него.

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.