2. Акустическая гитара со стальными струнами.
Строго говоря, все гитары, для воспроизведения звука которых не требуется усиление, являются «акустическими». Однако этот термин стал необходим только в последние пятьдесят лет с момента изобретения электрогитары. Вообще говоря, «акустический» подразумевает стальные струны в отличие от инструментов с нейлоновыми струнами, которые сами по себе широко известны как «классические» или «испанские» гитары.

Фактически, гитара со стальными струнами появилась относительно недавно. В девятнадцатом и начале двадцатого веков произошел взрыв чисто американских фолк-стилей, которые сегодня можно описать как «деревенскую» музыку.

Строго говоря, все гитары, для воспроизведения звука которых не требуется усиление, являются «акустическими». Однако этот термин стал необходим только в последние пятьдесят лет с момента изобретения электрогитары. Вообще говоря, «акустический» подразумевает стальные струны в отличие от инструментов с нейлоновыми струнами, которые сами по себе широко известны как «классические» или «испанские» гитары.

Фактически, гитара со стальными струнами появилась относительно недавно. В девятнадцатом и начале двадцатого веков произошел взрыв чисто американских фолк-стилей, которые сегодня можно описать как «деревенскую» музыку. Популярность громких инструментов, таких как банджо и скрипки, означала, что испанская гитара с ее внутренними струнами изо всех сил пыталась быть услышанной.

Гитара со стальными струнами была создана как ответ на эту проблему. Но стальные струны оказывают большее усилие на корпус и гриф, и особенности, общие для большинства современных акустических и электрических гитар, в свою очередь были разработаны в ответ на эту проблему двумя ведущими производителями того времени - Мартином и Гибсоном.

Классические гитары усилены «поперечными креплениями» - деревянными элементами, приклеенными поперек нижней стороны деки или «верхней части». Это обеспечивает достаточную прочность, чтобы соответствовать натяжению нейлоновых или кишечных струн, но для стальных струн требовалось лучшее решение. Более толстый верх, конечно, выдержит более высокое натяжение, но также приведет к потере объема. Система пересекающихся диагональных скоб Мартина, известная как система X-образных скоб, решила эту проблему, сохранив при этом относительно тонкий резонансный верх.

Гриф также нуждался в усилении - грифы классических гитар обычно изготавливаются из цельного куска дерева, но этого недостаточно, чтобы выдержать натяжение стальных струн, и даже очень небольшого деформации грифеля достаточно, чтобы испортить играбельность инструмента. Решением этой проблемы стал стальной стержень, помещенный в канал под грифом. Почти все акустические и электрические гитары и бас-гитары с стальными струнами, изготовленные в прошлом веке, используют это устройство, известное как «анкерный стержень», а у некоторых даже их два.

В то время как Мартин в основном отвечал за дизайн современной акустической гитары с плоской крышкой, Гибсон позаимствовал у скрипичных производителей акустическую гитару Archtop, которая оказала значительное влияние на развитие полуакустической электрогитары с большим корпусом. гитары, популярные у джазистов по сей день.

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.