Гармошки

user
Город
Москва
    Статьи
Гармошки
Добро пожаловать в наш онлайн-советник по гармоникам. На следующих страницах мы рассмотрим различные доступные типы гармоник, их особенности и способы игры на них. Вы найдете множество советов и рекомендаций по стилю, которые помогут вам максимально использовать возможности этого удивительно универсального маленького инструмента, включая ноты изгиба, вибрато, тремоло и даже сдувание. Наш онлайн-советник распространяется на несколько страниц - вы можете переходить от раздела к разделу, используя указатель ниже или навигацию внизу каждой страницы.
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
2. История
Гармошка - это свободный язычковый инструмент, что означает, что язычок, издающий звук, свободно вибрирует, когда вы дуетесь или рисуете. (Рисовать означает отстой, но это лучшее слово для описания того, что вам нужно делать, как вы увидите). В других язычковых инструментах, таких как кларнет или саксофон, язычок вибрирует о поверхность. Эта свобода движений придает гармонике некоторые ее уникальные качества. Одним из самых первых известных инструментов с тростниковым тростником является шэн, бамбуковое устройство, на котором играли более 5000 лет назад в Китае.

Гармошка - это свободный язычковый инструмент, что означает, что язычок, издающий звук, свободно вибрирует, когда вы дуетесь или рисуете. (Рисовать означает отстой, но это лучшее слово для описания того, что вам нужно делать, как вы увидите). В других язычковых инструментах, таких как кларнет или саксофон, язычок вибрирует о поверхность. Эта свобода движений придает гармонике некоторые ее уникальные качества. Одним из самых первых известных инструментов с тростниковым тростником является шэн, бамбуковое устройство, на котором играли более 5000 лет назад в Китае. Название означает возвышенный голос, и примеры до сих пор играют в Китае и Таиланде. Но, насколько нам известно, только в 19 веке в Европе был создан инструмент, использующий принципы свободного тростника.

По крайней мере, девять разных людей были изобретателями губной гармошкой. Считается, что изобретателем этой идеи в 1821 году был Кристиан Фридрих из Берлина, но изобретение также часто приписывают молодому часовщику по имени Кристиан Бушманн. Кто бы это ни был, идея быстро распространилась, и вскоре в нескольких европейских центрах начали производить мундхармоники, или арфы. Эти ранние инструменты все еще сильно отличались от гармоник, которые мы знаем сегодня.

Между 1845 и 1865 годами гармоника начала стандартизироваться на четыре различных типа; венские модели Octave и Tremolo, Knittlinger и Richter. Однако в 1896 году было посеяно истинное зерно всемирного успеха губной гармошки. Матиас Хонер, который купил губную гармошку у друга Бушмана, создал Hohner Marine Band, диатоническую губную гармошку типа Рихтера. Морской оркестр должен был стать одним из важнейших инструментов в истории современной популярной музыки.

Hohner отправил несколько Marine Band в Соединенные Штаты, где они стали популярными среди кантри-музыкантов на Юге. В свою очередь, недавно освобожденные чернокожие рабочие начали исследовать музыкальные возможности этого портативного и недорогого инструмента. Они быстро обнаружили его способность плакать и вопить, а также воспроизводить микротоны, которые были частью афроамериканского музыкального наследия. Он также был идеальным партнером для скрипок и слайд-гитар, которые уже использовались для создания музыки, ставшей блюзом. К 1930-м годам губная гармошка стала виртуозным инструментом среди блюзовых исполнителей, и первая настоящая звезда гармоники, Джон Ли «Сонни Бой» Уильямсон, добился успеха в Чикаго. Диатоническая губная гармоника Hohner Richter

Изобретение хроматической губной гармошки перенесло ее в мир джаза и даже в оркестровые концертные залы. Он позволял играть каждую ноту хроматической гаммы без необходимости сгибать ноты или менять инструменты, и Ларри Адлер стал признанным ее лучшим представителем. Затем, в 1960-х годах, звук губной гармошки Джона Леннона в песнях Love Me Do и Please Please Me запустил The Beatles в популярность суперзвезд, а заунывные тона губной гармошки Боба Дилана добавили уникальной силы таким песням, как Like A Rolling Stone и Just Like A Woman.

Сегодня виртуозы, такие как Род Пьяцца и Ким Уилсон, по-прежнему расширяют возможности блюзовой губной гармошки - или блюзовой арфы, как она наиболее известна - в то время как Говард Леви расширил возможности скромной диатонической арфы Рихтера на новый уровень, с его замечательным раздуванием. техника. Имея за плечами почти 200-летнюю историю - или 5000, если вы играете на шэне, - у гармоники все еще есть захватывающее будущее. Особенно если начать играть ...

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
3. Типы гармоник
Гармоники Рихтера - Блюз-арфа
Диатоническая губная гармоника Рихтера - блюзовая арфа

О господине Рихтере известно немногое - даже его имя, - хотя считается, что он родом из страны, которая сейчас известна как Чешская Республика. Тем не менее, мы в большом долгу перед ним за создание простого, но чрезвычайно универсального типа гармоники. Ударные ноты устанавливаются в верхних язычковых пластинах, нотные - в нижних. У каждого отверстия есть заметка о выдувании и заметка о взятии. Самые распространенные диатоники Рихтера имеют десять отверстий.

Гармоники Рихтера - Блюз-арфа
Диатоническая губная гармоника Рихтера - блюзовая арфа

О господине Рихтере известно немногое - даже его имя, - хотя считается, что он родом из страны, которая сейчас известна как Чешская Республика. Тем не менее, мы в большом долгу перед ним за создание простого, но чрезвычайно универсального типа гармоники. Ударные ноты устанавливаются в верхних язычковых пластинах, нотные - в нижних. У каждого отверстия есть заметка о выдувании и заметка о взятии. Самые распространенные диатоники Рихтера имеют десять отверстий. Тем не менее, такие игроки, как Говард Леви, не ограничиваются всего лишь 20 нотами, они нашли способы извлекать полные 37 различных нот из одной арфы Рихтера. И великие блюзмены сумели найти ноты, которых никогда не слышали в западной музыке, заложив основы современной популярной музыки с инструментами, которые часто стоят не более 50 центов.

Гармоники для начинающих и мелодии

Как правило, эти инструменты имеют гребни с двумя рядами отверстий, каждое из которых имеет язычки для выдувания и вытяжки. В каждом регистре есть полные диатонические гаммы. Они издают приятные тона, и на них легко играть простые мелодии - идеально для начинающих.

Хроматические гармоники
Hohner Chromonica 270/48 C- Делюкс

Хроматическая гармоника - это, по сути, две диатонические арфы в стиле Мелодии, помещенные одна на другую. Однако нижний из двух настроен на полутон выше, что позволяет вам играть полные хроматические гаммы без необходимости сгибать ноты. В большинстве хроматических композиций нижний канал заблокирован подпружиненным слайдером, который вы нажимаете, когда хотите сыграть ноты арфы с более высокой настройкой.

Венские гармоники
Hohner Unsere Lieblinge 32

Также известный как губная гармошка Thie - в честь ее создателя Вильгельма Ти - этот тип гармоники использует обычную диатоническую последовательность нот, но тростниковые пластины построены по-другому. Как верхняя, так и нижняя пластина тростника имеют тростник для выдувания и тростник, разделенные перегородкой в ​​гребне. Таким образом, каждое отверстие производит только одну ноту - удар или ничью. Большинство венских арф имеют одинаковые ноты в верхнем и нижнем отверстиях, поэтому вы получаете насыщенный двойной тон. Половина венского Просто венская губная гармошка только с одной язычковой пластиной.

Тремоло-гармоники
Hohner Echo Harp - 96 голосов

Часто используют венский дизайн, эти гармоники добавляют изюминку, настраивая нижние язычковые пластины немного иначе, чем верхние язычковые пластины. Это дает тонкую гармоническую вибрацию, которая добавляет тонам сладкий резонанс.

Октавные гармоники
CA Seydel Söhne Club 40 Октав

Вариация на тему тремоло, октавные гармоники имеют пластины, настроенные на октаву друг от друга, что опять же приводит к богатым гармоническим обертонам.

Вендер и Кройцвендер Хонер Кройцвендер
На губной гармошке Wender у вас фактически есть пара гармоник, соединенных спиной к спине. Как правило, у вас есть C и G, D и A или Bb с F. Идея состоит в том, что вы можете переключать раунд гармоники, чтобы найти ноты, обычно не доступные в стандартной диатонике, которая только настроен на одну тональность. Гармоники Kreuzwender идут еще дальше, объединяя несколько гармоник в звездообразную конфигурацию (kreuz = звезда). В результате получился неуклюжий, но очень универсальный инструмент.

Гармоники Knittlinger
CA Seydel Söhne Концерт соло Октав

Как и Венская губная гармоника, основное отличие от Knittlinger заключается в том, что пары удар / натяжение в каждом отверстии не разделены. Таким образом, отверстия имеют прямоугольную форму, и для обеспечения плавности игры требуется более тонкая техника.

Специальные настройки

SBS - Специальный выпуск Стива Бейкера Арфист Стив Бейкер, консультант Hohner, разработал вместе с ними эту расширенную версию Marine Band. В нижней октаве есть три дополнительных отверстия, дающих богатые фруктовые изгибы, и дополнительное отверстие в верхней части. Отметим также, что Стив Бейкер написал библию для игроков на гармонике - The Harp Handbook. Это важное чтение.

Кантри Тюнинг
Вариант настройки Рихтера, дро на пятой лунке повышено на полтона. Это упрощает использование арфы в музыкальных стилях, где синие ноты не подходят, например, кантри, фолк или латынь.

Перекрестная хроматика и слайд-арфа
Так называемые «перекрестные» хроматические гармоники используют конфигурацию Рихтера, что означает, что истинное хроматическое воспроизведение - с каждой доступной нотой без изгиба - невозможно. В слайд-арфе используется немного другая компоновка; вместо открытия и закрытия нижнего ряда отверстий ползун открывает и закрывает верхнюю и нижнюю части каждого отверстия. Это конструкция, которая немного упрощает изгиб.

Модели оркестра / ансамбля

Басовые гармоники
Эти мощные инструменты воспроизводят великолепные звуки и составляют основу оркестров гармоники. Они расположены как клавиши пианино, с естественной гаммой на нижних пластинах язычков и дольками и балками на верхней пластине язычков. Это оставляет некоторые из верхних отверстий свободными - меньше острых и плоских - поэтому добавляются дополнительные ноты F и B.

Аккордовые гармоники
Hohner аккорд 48

Как следует из названия, это гармоники, предназначенные для легкой игры аккордов. Могут быть воспроизведены мажорные, минорные, септаккорды, увеличенные и уменьшенные аккорды. Такие инструменты, как Hohner Chord, длина которого составляет почти два фута и имеет 384 тона, создают мощные звуки, хотя для их игры требуется значительное умение (и затяжка).

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
4. Как работают гармоники
На самом деле существует несколько различных типов губной гармошки, и для каждой из них нужен свой метод игры. Однако они имеют одинаковую базовую структуру. Две пластины, удерживающие тростник - тростниковые пластины - прикрепляются к верхней и нижней поверхности гребня из дерева, металла или пластика. Затем этот блок закрывается крышками, которые позволяют игроку держать инструмент, не касаясь язычков. Они также помогают усилить звук. Хроматические гармоники также имеют слайд, который игрок использует для выбора дополнительных нот.

Расческа

На самом деле существует несколько различных типов губной гармошки, и для каждой из них нужен свой метод игры. Однако они имеют одинаковую базовую структуру. Две пластины, удерживающие тростник - тростниковые пластины - прикрепляются к верхней и нижней поверхности гребня из дерева, металла или пластика. Затем этот блок закрывается крышками, которые позволяют игроку держать инструмент, не касаясь язычков. Они также помогают усилить звук. Хроматические гармоники также имеют слайд, который игрок использует для выбора дополнительных нот.

Расческа
Гребни могут иметь одноканальные, двухканальные или даже двусторонние каналы, которые позволяют играть на любой стороне гармоники. Различные материалы, используемые для изготовления гребня, влияют на звук и удобство игры на инструменте. Пластиковые гребни придают ровный тон и имеют то преимущество, что они меньше подвержены влиянию влаги и температуры. Дерево дает более богатый и органичный звук, а металлические гребни или гребни с металлическим покрытием позволяют получить более яркие и четкие тона.

Тростниковые пластины
Обычно они изготавливаются из латуни, хотя иногда используются никелированные и хромированные пластины. Опять же, используемый материал помогает определить качество производимых тонов. Сами язычки обычно изготавливаются из того же материала, что и пластины, и крепятся заклепками. Они плотно входят в прорези, вырезанные в пластинах тростника, так что воздух не может выходить, когда с ними не играют. В хроматических гармониках клапаны также используются для закрытия неиспользуемых каналов, поскольку в язычковых пластинах есть дополнительные щели.

Тростниковые диатонические пластины Рихтера

Крышки
Большинство накладок изготовлено из листового металла. Они защищают тростниковые пластины и тростники и дают игроку что-то держать. Поскольку звук губной гармошки в основном формируется камерой, созданной руками, накладки существенно влияют на звучание каждого музыканта. Они также определяют внешний вид гармоники. Большинство производителей гравируют свои накладки в собственном уникальном стиле, а дизайн варьируется от модели к модели.

Тюнинг
Большинство гармоник используют один и тот же базовый образец настройки, следуя диатонической гамме - до, ре, ми, фа, со, ля, те, до. Вот почему стандартная блюзовая арфа, такая как Marine Band, известна как диатоническая гармоника. Даже хроматическая арфа - это, по сути, две диатонические арфы в одной, одна из которых настроена на полутон выше, чем другая.

Из всех типов гармоники модель Richter стала чем-то вроде стандарта, главным образом потому, что ее конфигурация настройки делает ее такой универсальной. Морской оркестр, который считается самой продаваемой губной гармошкой в ​​мире, представляет собой губную гармошку Рихтера.

Простую гамму на диатонической гармонике Рихтера, настроенную на тональность до, можно сыграть, дуя и вытягивая из четвертой лунки:

Выдувные ноты: CEGC

Нарисуйте заметки: DFAB

Но если сыграть гамму с первой лунки, картина будет следующей:

Выдувные ноты: CEGC

Нарисуйте заметки: DGB

Нет ноты F или A. Это известно как настройка Рихтера, и она используется для облегчения игры гармоний или аккордов. Полный аккорд C и аккорд G можно сыграть при дутье и рисовании в нижних отверстиях. Это означает, что вы должны научиться сгибать ноты при игре в нижнем регистре гармоники - и это означает, что вы также можете достичь некоторых одухотворенно завывающих блюзовых нот.

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
5. Как играть
Основы
Обычно вы держите губную гармошку одной рукой, а другой обхватываете заднюю часть инструмента. Камера, которую вы создаете своей рукой, действует как звуковая коробка на гитаре или скрипке. Дышите глубоко - снизу от груди - и не полагайтесь на губы и язык, чтобы сделать всю работу. Это похоже на пение - контроль дыхания необходим, если вы хотите иметь возможность долго играть и издавать отличный звук. Вот почему мы используем слово «тянуть» вместо «сосать» - вы втягиваете дыхание глубоко внутри себя.

Отдельные ноты
Есть две техники игры отдельных нот на губной гармошке: так называемая морщинка или свист и блокировка языка.

Основы
Обычно вы держите губную гармошку одной рукой, а другой обхватываете заднюю часть инструмента. Камера, которую вы создаете своей рукой, действует как звуковая коробка на гитаре или скрипке. Дышите глубоко - снизу от груди - и не полагайтесь на губы и язык, чтобы сделать всю работу. Это похоже на пение - контроль дыхания необходим, если вы хотите иметь возможность долго играть и издавать отличный звук. Вот почему мы используем слово «тянуть» вместо «сосать» - вы втягиваете дыхание глубоко внутри себя.

Отдельные ноты
Есть две техники игры отдельных нот на губной гармошке: так называемая морщинка или свист и блокировка языка. Большинство игроков используют их комбинацию.

Pucker
Это самый простой способ играть на губной гармошке. Просто сморщите или подведите губы к отверстию, которое хотите продуть или нарисовать, чтобы никакие другие отверстия не могли заиграть. Чтобы найти форму, которая подходит вам, нужно методом проб и ошибок - рот у всех разный, но это лучшее место для начала.

Блокировка языка
Здесь вы используете свой язык, чтобы заблокировать отверстия рядом с тем, которое вы хотите выдуть или нарисовать. На стандартной диатонике Рихтера это становится труднее в нижнем регистре; игроки обычно используют блокировку языка, начиная с лунки 4 и выше.

Аккордовый аккомпанемент
Чтобы играть аккорды, просто выдуйте или нарисуйте две или более дырок вместе. Для более ритмичного аккомпанемента вы можете постучать языком по отверстиям, издавая что-то вроде звука «ага», или щелкнуть им по нёбу. На самом деле существует столько способов повлиять на тон и ритм вашей игры, сколько позволяет ваш рот. Гармоника - самый вокальный из инструментов.

Сопровождайте себя
Если вы овладеете техникой блокировки языка, вы действительно сможете научиться аккомпанировать себе на губной гармошке. Играя мелодию, ненадолго отпустите язык, чтобы позволить заблокированным отверстиям заиграть. Вы получаете бодрый ритмичный аккомпанемент, который придает игре дополнительное измерение.

Примечания к рисованию изгиба
Это недостающее звено для исполнителей Рихтера, которое добавляет выразительности всей игре. Чтобы согнуть ноту рисования, вам нужно немного изменить форму рта, приподняв заднюю часть языка (передняя часть естественно опускается ниже) и немного сдвинуть челюсть вперед. Однако, как и во всех аспектах игры на арфе, здесь должны быть методы проб и ошибок; вы должны найти способ сгибания, который подходит для вашего рта. С осторожностью вы должны получить две или даже три дополнительных ноты из розыгрышей в нижних отверстиях; рисование изгибов становится сложнее в верхнем регистре, потому что считывания короче.

Раздувание
Пересечение - и перерисовка - описывает технику, при которой вы продуваете трость для вытяжки и рисуете трость для вытяжки. Это создает повышение высоты звука, позволяя вам играть полные хроматические гаммы на обычной диатонической гармонике Рихтера, а также может использоваться для получения дополнительных нот от хроматических и других арф. Как всегда, ключ к успеху - метод проб и ошибок; вы используете тот же метод, что и при обычном изгибе, но вам понадобится сильная техника дыхания и отличный контроль, чтобы заставить его работать правильно.

Эффекты
Гармоника оживает, когда вы вводите дополнительные эффекты, используя руки и рот, чтобы раскрасить создаваемые тона. Вы можете использовать техники вибрато для создания тонких изменений высоты тона, которые расширяют ваши музыкальные возможности и придают этому простому инструменту большую выразительность. Прелесть губной гармошки в том, что руки, рот и грудь - все вносят свой вклад в создаваемый тон, гарантируя, что каждый игрок звучит уникально, и дает большую гибкость в качестве звука, который вы производите. Легкое движение языка, движение руки и весь характер и настроение вашего выступления могут измениться.

Ручное вибрато
Это грубая и готовая техника, включающая в себя легкие вибрации самой губной гармошки вверх и вниз, когда вы дуете и рисуете. Горло вибрато Обычно используется для рисования нот, это способ изменить тон, регулируя воздушный поток. Во время рисования издайте звук «H» в задней части горла.

Язык вибрато
Вероятно, самая легкая техника вибрато, это достигается путем «йух-йух-йух» кончиком языка. Как всегда, это зависит от формы вашего языка, но эксперименты быстро найдут путь для вас. Замечание о вибрато - пусть и шаткое - не переусердствуйте. Слишком большое количество вибрато быстро раздражает и снижает его выразительную силу. Но длинная, продолжительная нота, заканчивающаяся цветущим вибрато, может завораживать.

Тремоло
Техника вибрато регулирует высоту ноты. Тремоло предполагает прерывание воздушного потока. Ручное тремоло - это основная техника тремоло. Перемещая чашечную руку, вы можете прервать поток воздуха, чтобы создать эффект тремоло. Изменение скорости движения делает эффект еще более красочным. Чуть более требовательным является тремоло дыхания. Попробуйте сказать «э-э-э-э», когда вы рисуете и дует - это звучит более достойно, чем кажется записанным - но постарайтесь сделать это ближе к диафрагме, чтобы получить действительно богатый эффект.

Трели
Ключевая характеристика игры блюза заключается в быстром перемещении арфы из стороны в сторону, так что соседние отверстия воспроизводят свои ноты в быстрой последовательности. Хитрость заключается в том, чтобы каждая нота была четкой и даже с быстрой трелью. Делайте это, двигая арфой, а не качая головой, как это делают некоторые арфисты. Вы получаете больше контроля, и ваша голова после этого не болит!

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
6. Должности
Играть на губной гармошке можно разными способами. Термин «позиции» относится к техникам, в которых разные ноты образуют основу используемой вами гаммы. Таким образом, вы можете играть на нескольких разных тональностях, используя гармонику, настроенную только на одну клавишу. А если вы похожи на виртуоза Говарда Леви, вы можете играть во всех 12 тональностях хроматической гаммы, используя одну диатоническую губную гармошку Рихтера.

Прямые и скрещенные
Две основные позиции - прямые, где вы играете в тональности, на которую настроена губная

Играть на губной гармошке можно разными способами. Термин «позиции» относится к техникам, в которых разные ноты образуют основу используемой вами гаммы. Таким образом, вы можете играть на нескольких разных тональностях, используя гармонику, настроенную только на одну клавишу. А если вы похожи на виртуоза Говарда Леви, вы можете играть во всех 12 тональностях хроматической гаммы, используя одну диатоническую губную гармошку Рихтера.

Прямые и скрещенные
Две основные позиции - прямые, где вы играете в тональности, на которую настроена губная гармоника, и скрещенные, где вы играете на арфе, настроенной на четверть выше - или, действительно, на пятую ниже - тональность песни, которую вы играете. Крест - стандартная позиция для блюза.

Так, например, когда вы играете блюз в ми (что часто случается), вам понадобится арфа ля-ля. Для A вам понадобится D, для G вам понадобится C и так далее.

В прямом положении основная нота звукоряда стандартной диатоники Рихтера - это удар по первой лунке. Для скрещенных корень - это ничья на второй лунке.

Вы также можете изучить третью и четвертую позиции, которые подходят для игры в минорной тональности. В следующей таблице показано, какую арфу использовать для какой позиции и где находятся основные ноты:

Первая позиция
Ключ АBCDEFг
Арфа АBCDEFг
Корень: Удар 1

Вторая позиция
Ключ АBCDEFг
Арфа DEFгАBbC
Корень: Ничья 2

Третья позиция
Ключ АBCDEFг
Арфа гАBbCDEbF
Корень: ничья 1

Четвертая позиция
Ключ АBCDEFг
Арфа FгAbBbCDbEb
Корень: Удар 2

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
7. Советы и уход
Прежде чем играть
Перед игрой рекомендуется разогреть губную гармошку или, по крайней мере, дать ей приспособиться к температуре в комнате. Камыши и язычковые пластины металлические, поэтому они реагируют на изменения температуры. Может быть достаточно просто подержать его в руке на несколько мгновений или осторожно подуть и потянуть, чтобы убедиться, что все работает. Вы также можете положить его в карман на время, если ваш карман чистый!

Первые шаги
Если вы новичок в игре на губной гармошке, вероятно, лучше всего начать со стандартной диатоники Рихтера с десятью отверстиями, настроенной на C.

Прежде чем играть
Перед игрой рекомендуется разогреть губную гармошку или, по крайней мере, дать ей приспособиться к температуре в комнате. Камыши и язычковые пластины металлические, поэтому они реагируют на изменения температуры. Может быть достаточно просто подержать его в руке на несколько мгновений или осторожно подуть и потянуть, чтобы убедиться, что все работает. Вы также можете положить его в карман на время, если ваш карман чистый!

Первые шаги
Если вы новичок в игре на губной гармошке, вероятно, лучше всего начать со стандартной диатоники Рихтера с десятью отверстиями, настроенной на C. Многие учебные книги идут с арфой, но большинство книг все равно основывают свои курсы на Си Рихтере. На новой арфе не всегда легко играть; камыши нужно немного ослабить. Разогрейте его и сначала поиграйте осторожно. Начните с отдельных нот и сконцентрируйтесь на получении хорошего чистого тона - не позволяйте другим нотам влезать внутрь. Поэкспериментируйте с выдуванием, рисованием и сгибанием, и вы скоро начнете ориентироваться. Великий дар господина Рихтера миру - это система, которая делает игру на арфе очень простой - хотя, начав, вы никогда не перестанете учиться.

Чистка и уход
Играть на губной гармошке - грязное дело. Независимо от того, что вы делаете, иногда камыши забиваются, и в каналах накапливаются всевозможные непонятные вещества. Когда вы перестаете играть, всегда следует осторожно вытаскивать этот материал из арфы, но, в конце концов, вам придется провести надлежащую очистку и обслуживание.

Некоторые арфы предназначены для легкого ухода; крышки можно отвинтить, а язычки заменить. Другие, такие как Marine Band, менее удобны в обслуживании, поэтому вам нужно действовать осторожно.

Основные инструменты включают небольшие шлицевые и крестовые отвертки, ватные палочки и, возможно, мягкое чистящее средство. Он должен быть на спиртовой основе - хотя виски, пиво и вино не рекомендуются - и не должен быть сильным растворителем. Вода лучше всего подходит для большинства целей очистки, но арфа с деревянными гребнями плохо реагирует на слишком большое количество влаги - гребешок может разбухнуть и деформироваться. Смоченными ватными палочками аккуратно удалите все очевидные загрязнения и очистите каналы расчески. Однако будьте осторожны, чтобы не оставить после себя хлопковые нити. Также очистите крышки.

Хроматические арфы иногда нуждаются в смазке для обеспечения плавной работы слайдера; следует использовать соответствующее масло на основе силикона.

Тюнинг
В конце концов, все гармоники расстраиваются. Трости, которые вы сгибаете больше всего, наконец перестают разгибаться, и вам нужно их заменить, или, если вы действительно преданы делу, попробуйте перенастроить их. Правило таково: если замена арфы будет стоить очень дорого, попробуйте ее настроить или отдать в ремонт профессионалу. Но если ваш бюджет не слишком ограничен, обычно лучше просто заменить арфу.

Некоторые арфы предназначены для замены язычковых пластин, не покупая полностью новую губную гармошку, что позволяет сэкономить деньги. Но если вы действительно хотите попробовать настроить, вот как это делается - действуйте на свой страх и риск!

Вам понадобится очень тонкая пилка - подойдет и пилочка для ногтей - и большая ловкость. Используйте тонкое лезвие, чтобы вытащить трость из паза, но не сгибайте ее - вам просто нужно достаточно, чтобы можно было подпилить. Чтобы немного поднять высоту тона, подпилите кончик трости, но не самый кончик. Трость должна оставаться одинаковой длины. Чтобы снизить высоту звука, подпилите его возле основания. Если вы видите изгиб на кончике тростника, вы можете осторожно попытаться его выпрямить - хотя это хрупкий процесс и может привести к необратимому повреждению тростника. Убедитесь, что трость плотно прилегает к своему пазу, и убедитесь, что все загрязнения тщательно удалены.

Набор инструментов CA Seydel Söhne Basic

Некоторые производители предлагают специальные наборы для чистки и ухода, и они особенно полезны, если вы играете на хроматической губной гармошке с ее движущимися частями и тонкой инженерией. Однако лозунг повсюду - осторожность; Если вы не уверены в том, что делаете, оставьте это профессионалам или просто возьмите другую арфу.

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
8. Заключение
Попасть в мир губной гармошки легко и дешево. Даже недорогие модели могут быть отличными арфами для новичков, а простые настройки означают, что вскоре вы сможете играть узнаваемые мелодии.

Как мы видели, лучше всего начать с диатоники Рихтера, вероятно настроенной на C. Эти маленькие инструменты с десятью отверстиями можно использовать для исполнения блюза, фолка, джаза, рока и популярных песен, а также основных классических мелодий. Единственный недостаток в том, что вам нужно несколько гармоник, если вы собираетесь играть в разных тональностях с другими музыкантами.

Попасть в мир губной гармошки легко и дешево. Даже недорогие модели могут быть отличными арфами для новичков, а простые настройки означают, что вскоре вы сможете играть узнаваемые мелодии.

Как мы видели, лучше всего начать с диатоники Рихтера, вероятно настроенной на C. Эти маленькие инструменты с десятью отверстиями можно использовать для исполнения блюза, фолка, джаза, рока и популярных песен, а также основных классических мелодий. Единственный недостаток в том, что вам нужно несколько гармоник, если вы собираетесь играть в разных тональностях с другими музыкантами.

Хроматические гармоники, конечно, решают эту проблему, но они более дорогие. Сгибание и выдувание также сложнее, но в этом нет необходимости, поскольку у вас есть все необходимые ноты. Но какую бы арфу вы ни выбрали, скорее начинайте играть!

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.