Запись электронной гитары
Добро пожаловать в наш онлайн-консультант по записи электрогитары.

Ни одно рок-производство не было бы полным без доминирующего и мгновенно узнаваемого звука электрогитары - для слушателя это один из самых привлекательных инструментов в современной музыке.

Эта тема вызывает бесчисленные дискуссии и споры об электрогитарах и их звуках, техниках артистов и способах их имитации, причем не только со стороны гитаристов, но также со стороны инженеров, продюсеров и всех, кто хочет выложиться по достоинству.

Наша цель - объяснить основной процесс записи электрогитары и предложить вам несколько полезных советов и рекомендаций.

Добро пожаловать в наш онлайн-консультант по записи электрогитары.

Ни одно рок-производство не было бы полным без доминирующего и мгновенно узнаваемого звука электрогитары - для слушателя это один из самых привлекательных инструментов в современной музыке.

Эта тема вызывает бесчисленные дискуссии и споры об электрогитарах и их звуках, техниках артистов и способах их имитации, причем не только со стороны гитаристов, но также со стороны инженеров, продюсеров и всех, кто хочет выложиться по достоинству.

Наша цель - объяснить основной процесс записи электрогитары и предложить вам несколько полезных советов и рекомендаций. Надеюсь, это даст вам хорошее представление о процессе и поможет вам максимально эффективно использовать ваше оборудование в будущем.

Наш онлайн-советник распространяется на несколько страниц - вы можете переходить от раздела к разделу.

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
2. Основы
Даже лучшая гитара, усилитель, динамик и микрофон в руках лучшего звукорежиссера и продюсера в мире не сделает звучание плохого гитариста великолепным. У гитаристов много разных стилей и техник, и для их освоения вам потребуется использовать разные методы и различное оборудование. Однако хорошее понимание основ, множество экспериментов и немалое терпение будут иметь большое значение для достижения этого убийственного звука.

Прежде всего, уникальный звук гитариста обусловлен сочетанием оборудования и индивидуального стиля самого исполнителя,

Даже лучшая гитара, усилитель, динамик и микрофон в руках лучшего звукорежиссера и продюсера в мире не сделает звучание плохого гитариста великолепным. У гитаристов много разных стилей и техник, и для их освоения вам потребуется использовать разные методы и различное оборудование. Однако хорошее понимание основ, множество экспериментов и немалое терпение будут иметь большое значение для достижения этого убийственного звука.

Прежде всего, уникальный звук гитариста обусловлен сочетанием оборудования и индивидуального стиля самого исполнителя, хотя, учитывая гитару Дэвида Гилмора и усилитель Карло Сантаны, он, вероятно, по-прежнему будет звучать как Дэвид Гилмор!

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
3. Усилители и микрофоны
Хорошо иметь отличную настройку гитары и потратить короткую жизнь на получение именно того звука, который вы хотите, но если вы записываете его с плохо расположенным или некачественным микрофоном, вы зря потратите время. Точно так же использование дорогого микрофона с первоклассным ламповым предусилителем для записи посредственной настройки также даст вам плохие результаты.

Как всегда с любой звуковой цепочкой, конечный результат зависит от вашего самого слабого звена. В идеале все элементы должны быть одинакового стандарта от источника до выпуска.

Хорошо иметь отличную настройку гитары и потратить короткую жизнь на получение именно того звука, который вы хотите, но если вы записываете его с плохо расположенным или некачественным микрофоном, вы зря потратите время. Точно так же использование дорогого микрофона с первоклассным ламповым предусилителем для записи посредственной настройки также даст вам плохие результаты.

Как всегда с любой звуковой цепочкой, конечный результат зависит от вашего самого слабого звена. В идеале все элементы должны быть одинакового стандарта от источника до выпуска. То же самое относится и к остальной части вашей студии; тратить небольшое состояние на микрофоны и предусилители - пустая трата денег, если вы контролируете низкокачественные динамики с ограниченной частотной характеристикой.

Большие гитарные усилители отлично подходят для концертной работы, но зачастую в студии, где пространство ограничено, лучше всего подходят модели меньшего размера. Оглушающая громкость большой кабины не гарантирует хорошего звука при записи.

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
4. Расположение микрофона.
Обычно при записи предпочтительнее размещать микрофоны близко к динамику, где можно добиться больших различий в звуке, слегка изменив положение и направление.

Хорошее начало - направить микрофон прямо на динамик, где-то между центром и краем конуса. Как правило, чем ближе микрофон к центру диффузора, тем ярче и резче будет звук, а при приближении к краю звук будет мягче и теплее.

Если кардиоидный микрофон расположен очень близко к диффузору, вы испытаете «эффект близости», придающий звуку усиленный басовый отклик, и хотя этого эффекта

Обычно при записи предпочтительнее размещать микрофоны близко к динамику, где можно добиться больших различий в звуке, слегка изменив положение и направление.

Хорошее начало - направить микрофон прямо на динамик, где-то между центром и краем конуса. Как правило, чем ближе микрофон к центру диффузора, тем ярче и резче будет звук, а при приближении к краю звук будет мягче и теплее.

Если кардиоидный микрофон расположен очень близко к диффузору, вы испытаете «эффект близости», придающий звуку усиленный басовый отклик, и хотя этого эффекта обычно избегают в большинстве ситуаций записи, он может очень хорошо работать с гитарными усилителями, давая действительно мускулистый звук. Изменение угла наклона микрофона и расстояния от динамика даст несколько разные результаты, поэтому стоит выделить достаточно времени для экспериментов.

Важно, чтобы вы всегда ссылались на свои мониторы отдельно от живого звука - даже если звук из гитарного усилителя отличный, вы должны убедиться, что он хорошо транслируется в запись. Если у вас нет роскоши в виде отдельного места для записи и помощника инженера, попробуйте надеть закрытые наушники при настройке микрофона - это позволяет точно контролировать запись, не отвлекая прямой звук от усилителя.

Использование дополнительных микрофонов, расположенных дальше от усилителя, улавливает больше окружающего звука и, как правило, дополняет настройку близкого микрофона. При использовании этого метода всегда помните об отмене фазы; здесь два очень похожих сигнала принимаются с коротким промежутком времени (из-за разницы в расстоянии от источника), что может вызвать проблемы при воспроизведении. Если сигнал воспроизводится на монофоническом устройстве, он может вообще исчезнуть, поэтому хороший способ проверить наличие потенциальных проблем - нажать на рабочем столе или кнопку моно DAW. Вы можете исправить любые проблемы, вызванные подавлением фазы на большинстве больших микшерных пультов и DAW, просто инвертировав фазу одного из сигналов. Даже если отмена не является большой проблемой, стоит поиграть с фазой разных микрофонных сигналов, так как это может дать радикально разные результаты.

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
5. Выбор микрофона
Динамические микрофоны

Динамические микрофоны с маленькой диафрагмой являются наиболее распространенным выбором для гитарных усилителей, а рабочая лошадка Shure SM57 - это то, что большинство инженеров выбирают в первую очередь. SM57 так же хорошо работает в студии, как и на сцене, и благодаря его чрезвычайно эффективной кардиоидной диаграмме направленности небольшие изменения угла или положения могут вызвать значительные изменения звука. Несмотря на то, что он был представлен еще в 1965 году, он по сей день является отраслевым стандартом. Некоторые

Динамические микрофоны

Динамические микрофоны с маленькой диафрагмой являются наиболее распространенным выбором для гитарных усилителей, а рабочая лошадка Shure SM57 - это то, что большинство инженеров выбирают в первую очередь. SM57 так же хорошо работает в студии, как и на сцене, и благодаря его чрезвычайно эффективной кардиоидной диаграмме направленности небольшие изменения угла или положения могут вызвать значительные изменения звука. Несмотря на то, что он был представлен еще в 1965 году, он по сей день является отраслевым стандартом. Некоторые предпочитают его более нового собрата, Beta 57, который имеет расширенную частотную характеристику и более высокий выходной уровень на 4 дБ.

Динамические микрофоны с большой диафрагмой

Еще один популярный динамический микрофон для записи усилителей электрогитары - Sennheiser MD 421, который, в отличие от SM57, имеет большую диафрагму и пятипозиционный регулятор низких частот, повышающий его универсальность. Это чрезвычайно универсальный микрофон, который можно использовать для записи различных усилителей, инструментов, а также группового вокала.

Другими распространенными записывающими микрофонами-усилителями от Sennheiser являются суперкардиоидные e606 и e906, которые, как и их легендарный предшественник MD409, предназначены для размещения непосредственно на лицевой панели гитарного усилителя. Благодаря своей конструкции, их можно использовать без подставки, просто подвесив микрофон за кабель за верхнюю часть динамика или комбо, что обеспечивает слегка отличительный звук.

Конденсаторные микрофоны

Даже самая простая студийная установка должна иметь под рукой конденсаторный микрофон, и у каждой профессиональной студии будет выбор из множества. Запись гитарного усилителя с конденсаторным микрофоном даст вам совсем другой результат по сравнению с динамическим микрофоном - один конденсаторный микрофон часто звучит немного прозрачно, но при использовании в сочетании с динамическим (см. Раздел о расположении выше) может дать отличные результаты. Имейте в виду, что обычно вы получите более приемлемый звук от конденсатора на разумном расстоянии от усилителя, но здесь нет жестких правил позиционирования, и, опять же, если вы потратите время на эксперименты, вы всегда получите наилучшие результаты.

Большинство конденсаторных микрофонов имеют переключатель пэдов из-за их более высокой чувствительности, который ослабляет их выходной сигнал и предотвращает перегрузку при высоких уровнях звукового давления - вам почти наверняка потребуется использовать его при записи рядом с динамиком.

Ленточные микрофоны

Несмотря на то, что ленточные микрофоны относительно дорогие и довольно хрупкие, их популярность в последнее время резко возросла, и одно из наиболее распространенных применений - это запись электрогитары, как правило, вместо динамического микрофона ближнего действия - Royer's R121 - фаворит многих инженеров. При использовании ленточных микрофонов следует помнить о двух ключевых моментах - фантомное питание может их разрушить, и все они имеют схему отклика в виде восьмерки - это означает, что они будут улавливать звук как сзади, так и спереди, поэтому вы могут захотеть установить позади них какой-нибудь акустический экран, чтобы избежать слишком сильного шума в помещении.

Существуют буквально сотни различных микрофонов на выбор, и мы упомянули лишь несколько наиболее популярных моделей. Если у вас есть доступ к целому ряду микрофонов, попробуйте некоторые из них, которых здесь нет - вы можете просто найти звук, который ищете.

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
6. Альтернативные методы
Использование усилителя - обычно предпочтительный метод записи электрогитары, и он даст вам отличные результаты при осторожности и внимании. Однако у него есть свои недостатки - это может занять очень много времени, если вы не опытный профессионал, а если у вас нет привилегии отдельной звукоизолированной кабины, это может быть довольно шумным и утомительным занятием. Есть несколько альтернатив использованию микрофонов, которые вы можете рассмотреть для более удобного и более тихого процесса:

Коробки DI

При записи бас-гитары довольно

Использование усилителя - обычно предпочтительный метод записи электрогитары, и он даст вам отличные результаты при осторожности и внимании. Однако у него есть свои недостатки - это может занять очень много времени, если вы не опытный профессионал, а если у вас нет привилегии отдельной звукоизолированной кабины, это может быть довольно шумным и утомительным занятием. Есть несколько альтернатив использованию микрофонов, которые вы можете рассмотреть для более удобного и более тихого процесса:

Коробки DI

При записи бас-гитары довольно часто используется блок DI, но это не так характерно для электрогитар, поскольку динамик в гитарном усилителе играет гораздо большую роль в звуке - то, что вы упускаете, когда он выключен! Даже при использовании в сочетании с педалью эффектов, такой как педаль дисторшн, прямой звук без громкоговорителя будет довольно слабым и тонким. Некоторые производители DI-боксов пытались решить эту проблему, интегрировав имитаторы динамиков в DI, например, Behringer Ultra GI100.

Доступно множество различных блоков DI, но они обычно делятся на две категории; активный (питание от фантомного питания или батарей) и пассивный. Хотя теоретически пассивные схемы являются наиболее чистыми и должны обеспечивать чистый звук (и они также обычно дешевле), они могут быть подвержены гудению и, как правило, менее универсальны, чем активные модели. Для получения более подробной информации, а также советов и рекомендаций для пользователей, пожалуйста, прочтите наш онлайн-советник DI Box.

Предусилители

Обычным оружием гитаристов 80-х были гитарные предусилители, такие как Sansamp от Tech 21, и некоторые до сих пор их отдают. Предусилитель - это, по сути, обычный гитарный усилитель без усилителя мощности - он поднимает ваш гитарный сигнал низкого уровня до линейного уровня, а также дает вам регуляторы тембра, такие как низкие, высокие частоты и присутствие. Некоторые ламповые предусилители при сильном нажатии обеспечивают превосходный перегруженный звук. Как и в случае с блоками DI, обратите внимание на модели со встроенной симуляцией динамика, чтобы получить убедительный конечный результат.

Модели усилителей

Благодаря широкому диапазону удивительно реалистичных звуков, моделисты усилителей становятся все более обычным явлением не только в проектной студии, но и в крупных профессиональных студиях. Line 6 были первыми, кто представил в 1997 году устройство для моделирования цифровых гитарных усилителей - POD, которое имело множество встроенных эффектов в дополнение к имитации усилителя и динамика. Многие компании впоследствии выпустили аналогичные продукты, включая DigiTech, Roland / Boss, Korg и Yamaha. Для получения дополнительной информации о моделерах усилителей, пожалуйста, прочтите наш онлайн-советник по моделированию усилителей.

Программное обеспечение для моделирования усилителей

В последние годы компьютеры становятся все более мощными и теперь могут запускать плагины и автономные программы, которые могут быть не хуже автономных аппаратных модулей. Такие продукты, как AmpliTube от IK Multimedia и Guitar Rig от Native Instruments, являются популярным выбором. Большим преимуществом программного моделирования усилителя является то, что вы можете записывать гитарный сигнал без звука, что позволяет изменять настройки усилителя, динамика и эффектов на стадии микширования. Однако имейте в виду, что звук усилителя и эффектов часто сильно влияет на игру гитариста, поэтому позаботьтесь о том, чтобы в их банках было что-то подходящее.

Несмотря на то, что ПК и Mac теперь более мощные, чем когда-либо, вы всегда должны проверять системные требования программного обеспечения. Другая распространенная проблема, на которую следует обратить внимание, - это «задержка» звуковой карты; это время, необходимое в цифровых аудиосистемах для преобразования сигнала из аналогового в цифровой, его обработки и последующего преобразования обратно в аналоговый. Проблема в том, что когда вы играете на инструменте, может возникнуть задержка, прежде чем вы услышите звук, и хотя это всего лишь вопрос миллисекунд, это может сильно оттолкнуть игрока - задержки более 10 миллисекунд обычно вызывают проблемы.

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.