Выбор системы громкой связи - Ищу музыкантов | MuzLK - Социальная сеть для музыкантов

Выбор системы громкой связи
Добро пожаловать в наш онлайн-консультант по выбору системы громкой связи.

Независимо от того, являетесь ли вы фанатом, промоутером или исполнителем, утонченное искусство живого звука жизненно важно.

Все впечатления от живого выступления зависит от системы, доставляющей окончательный звук публике. Если вам интересно, как выбрать правильную систему PA (Public Address) для ваших нужд, то это руководство даст вам подробное представление о проблемах, которые вам следует рассмотреть. Если вы новая группа, которая ищет что-то практичное и портативное, или промоутер, которому нужна система, подходящая для большого зала, важная информация здесь.

Наш онлайн-советник распространяется на несколько страниц - вы можете переходить от раздела к разделу, используя указатель ниже или навигацию внизу каждой страницы.
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
2. Источники звука и пути прохождения сигнала
Вы должны начать с источника звука - инструментов, голосов и других устройств, которые вы хотите представить публике на арене в аутентичном и сбалансированном миксе. Огромное преимущество использования PA - это способность балансировать звуки, которые в противном случае могли бы заглушить друг друга.

У вас может быть духовая секция, заполняющая звук, и барабанщик, отбивающий бит, при этом сохраняя громкий и чистый вокал. Более того, вы можете обогатить каждую партию эффектами, динамической обработкой и эквалайзером, чтобы добиться передового звука, предназначенного для максимального использования акустики комнаты.

В разобранном виде технология громкой связи - это преобразование и повторное преобразование звука. Вы собираете звук у источника и доставляете его аудитории в максимально приближенном к оригиналу воспроизведении. Мы рассмотрим каждый этап по очереди:

Путь прохождения сигнала типичной небольшой акустической системы: Преобразование звука Во-первых, исходный звук преобразуется в электрический сигнал, обычно через микрофон. Однако обратите внимание, что, хотя у клавишных и бас-гитары есть электрические выходы, они обычно подключаются к системе PA через блок DI (Direct Injection), который усиливает сигнал и «уравновешивает» его для защиты от помех - см. Наше отдельное руководство по этому вопросу. предмет.

Кабели Затем звуковой сигнал должен быть передан в системы микширования и усиления. Обычно для защиты от помех используются экранированные кабели, хотя беспроводные системы становятся все более популярными.

Микширование и обработка Весь звук сбалансирован на микшерном пульте, а также добавлены любые необходимые эффекты. Пульт будет включать различные типы входов для приема различных типов сигналов, например, поступающих от микрофонов и подключенных «напрямую».

Усиление Звук от микшера передается на усилитель, иногда называемый выходным каскадом. Здесь звук становится достаточно громким, чтобы комфортно заполнять комнату без искажений. Меньшие Pas ​​иногда объединяют микшер и усилитель в единый блок, хотя в наши дни усилители все чаще встраиваются в динамики.

Преобразование - снова ... Последний решающий этап - возврат к звуковому сигналу. Это задача динамиков, которые принимают электрический сигнал от усилителя и передают его в виде волн слышимого звука.
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
3. Микрофоны
Это микрофон, который собирает исходный звук и преобразует его в электрический сигнал. Есть две широкие категории микрофонов для сценического использования - динамические микрофоны и конденсаторные микрофоны.

(См. Также наше онлайн-руководство по сценическим вокальным микрофонам.)

Динамические микрофоны

Динамические микрофоны оснащены движущимися катушками, которые вибрируют в ответ на звуковые волны, создавая импульс, который преобразуется в электрический сигнал. Обычно они довольно прочные и широко используются для вокала, акустических инструментов и общей сценической работы.

Конденсаторные микрофоны

Конденсаторные микрофоны используют электростатическую технологию с диафрагмой, которая образует одну пластину конденсатора. Звуковые волны перемещают диафрагму, и создается сигнал. Конденсаторным микрофонам требуется источник питания для работы конденсатора и подачи сильного сигнала на смеситель. Микшеры обычно оснащены каналами, обеспечивающими необходимое «фантомное питание», а иногда и сами микрофоны могут работать от батареек. Конденсаторные микрофоны, как правило, очень чувствительны и могут обеспечивать превосходный звук, что делает их особенно подходящими для студий, но их следует использовать с осторожностью в сценических условиях, поскольку они существенно более деликатны и, как правило, более подвержены обратной связи.

Большинство популярных микрофонов основаны на конденсаторной или динамической технологии, независимо от того, являются ли они портативными, монтируемыми на стойке, проводными или беспроводными, или устанавливаются на гарнитуры. В нашем интернет-магазине вы найдете их, организованные в соответствии с их предпочтениями: вокал, инструментальное усиление, беспроводная связь, гарнитуры, внешние микрофоны и микрофоны с большой диафрагмой. Модели с большой диафрагмой чаще всего встречаются в студиях, но многие профессионалы в области звука теперь используют их и для записи инструментов на сцене.
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
4. Кабельная проводка
Связь между источником звука и стадиями микширования и вывода - еще одно важное звено в этой цепи. Кабели должны быть прочными и надежными, с прочными и чистыми соединениями в вилках и розетках. Если микшерный пульт расположен вдали от сцены, стоит подумать о многожильной катушке кабеля, которая позволяет избежать многократных длин проводов, извивающихся по сцене и через зал.

Типичный многоядерный процессор может иметь 16 соединений от сцены к микшеру, при этом четыре передают смешанный сигнал обратно на мониторы на сцене. Подключение обычно осуществляется через разъемы XLR. Дополнительные сведения о кабельной разводке см. В нашем интерактивном руководстве по выводам и разъемам кабелей.

Наконечник:

Стоит инвестировать в качественную кабельную разводку. Это звено в цепи, которое, скорее всего, получит удар, потянет или наступит, а дешевые кабели могут быть не экранированы должным образом, что может привести к помехам или плохому сигналу. Также имеет смысл иметь больше кабеля, чем вы думаете, что вам может понадобиться, оставляя вам возможность время от времени добавлять в микс другие инструменты или просто предоставлять вам запасное соединение на случай, если другой выйдет из строя. И вы должны убедиться, что кабель достаточно длинный, чтобы вместить все пространства, в которых он может использоваться.
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
5. Смесители
Здесь все сходится. Все различные сигналы поступают, уровни балансируются и применяются эффекты, прежде чем обработанные сигналы направляются на усилитель, а также на мониторы. Еще раз, не забудьте дать себе столько возможностей, сколько вы можете себе позволить.



Ключевые соображения:
Количество каналов, которые вам понадобятся.
Количество посылов Aux, которые вам понадобятся для эффектов и «сворачивания».
Хранение, защита и портативность - включите в свой бюджет какой-нибудь чемодан с колесиками, если вы хотите легкой жизни!

Аналоговый или цифровой?

Это всегда было больше, чем просто вопрос бюджета, но, поскольку разница в цене между аналоговыми и цифровыми микшерами уменьшилась, теперь это стало выбором, с которым сталкиваются многие.

Что касается качества звука, здесь нет явного победителя - существует множество цифровых консолей, которые звучат лучше, чем многие аналоговые консоли, и наоборот - кроме стоимости, реальная проблема заключается в функциональности по сравнению с пользовательским интерфейсом. Цифровые консоли обычно предлагают возможность сохранять все свои настройки в «сценах», которые можно переключать мгновенно (или иногда с блеклостью), и большинство из них предлагают множество встроенных эффектов, возможностей динамической обработки и маршрутизации. Однако обычно это происходит за счет пользовательского интерфейса, где аналоговая консоль является явным победителем, имея одну ручку, кнопку или фейдер для каждой функции на пульте - цифровые модели, с другой стороны, обычно имеют многофункциональные элементы управления. , основные элементы управления для эквалайзера и т. д., которые необходимо предварительно выбрать для каждого канала, и многослойные меню, доступные через небольшие экраны. Однако, как показывает практика, чем больше становится система, тем больше преимуществ цифровых технологий проявляется.
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
6. Усилители
Когда сигнал выходит из микшерного пульта, он все еще находится на очень низком напряжении - слишком низком для работы громкоговорителей. Задача усилителя - обеспечивать необходимую мощность и управлять сопротивлением или «импедансом» между ним и подключенными к нему динамиками.



Профессиональные специалисты по звуку часто используют усилители с импульсными источниками питания, иногда называемые «цифровыми» усилителями. Это делает сами усилители намного легче, что очень важно, если вы используете их в стойке.

Однако для небольшой аудитории или многообещающей концертной группы обычно достаточно хорошего мощного усилителя с дизайном «Класса А». Но насколько мощным он должен быть?

Выходную мощность усилителя лучше всего измерять в ваттах RMS - подробнее о том, что это на самом деле означает, см. В нашем онлайн-советнике по усилителям мощности. Та же мера применяется и к громкоговорителям - они оцениваются в соответствии с количеством Вт RMS, которое они могут выдержать без повреждений. Как показывает опыт, выходная мощность усилителя должна превышать мощность динамиков примерно на 30%, и вам следует выделить в бюджет примерно на 50% больше мощности, чем вам действительно нужно. Это позволит получить объемный, насыщенный, теплый звук без искажений даже на большой громкости. Вот приблизительное руководство по размеру комнаты и вероятным требованиям к питанию:


Разговорное слово
или студия

Комната на 50–100 человек примерно 80–100 кв.м
(например, холл, галерея, небольшой лекционный зал)
2x 100 Вт
Клуб,
малая группа

Зал на 100–250 человек примерно 200–400 кв.м
(например, паб, клуб, малый зал)
2x 300 - 500 Вт
Диско
средние залы
250–500 человек
комната примерно 800–1000 кв.м
(например, большой зал, шатер)
2x 1000 - 2000 Вт



Помните, что эти цифры являются лишь приблизительным ориентиром. В конечном счете, ваше собственное суждение и вкус определяют, сколько энергии вам понадобится, но помните, что дело не только в чистом объеме. Ясность важнее всего, если вы собираетесь произвести впечатление на аудиторию своим звуком.

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
7. Громкоговорители
Независимо от того, насколько хороша остальная система, она может развалиться на громкоговорителях. В этой области нет цифровых или аналоговых дискуссий - именно здесь электрические сигналы должны быть преобразованы в волны воздуха и переданы ожидающей аудитории.

По этой причине корпус динамика так же важен, как и сами «драйверы» в управлении и распространении звука. Вы можете глубоко погрузиться в технологию громкоговорителей, если вам это понравится - наше онлайн-руководство по громкоговорителям - хорошее место для начала - но здесь мы рассмотрим только основные моменты.

Первые вопросы касаются совместимости с усилителем: Импеданс (вид электрического сопротивления, измеряемый в Ом) динамиков должен соответствовать диапазону выходных сопротивлений, с которым может справиться усилитель. Каждый динамик обычно имеет номинальное сопротивление 4 или 8 Ом. Сопротивление - хитрый принцип, и многое зависит от того, как именно вы все соедините вместе. Ключевым моментом является то, что дисбаланс может повредить динамики, усилитель или и то, и другое, поэтому проверьте спецификации каждого элемента, чтобы убедиться, что они совместимы. Прежде всего, убедитесь, что полное сопротивление динамиков находится в пределах рабочего диапазона усилителя. См. Наше онлайн-руководство по усилителям PA для получения дополнительной информации о расчетах.

Помните правило, касающееся ватт RMS - согласовывайте мощность динамика с выходом усилителя, чтобы получить от усилителя примерно на 30% больше мощности. Идея состоит в том, что вы не запускаете все на полной громкости, но у вас достаточно запаса, чтобы справиться с самыми высокими пиками.

Диапазон частот

Это важная мера, в частности, для музыкантов, поскольку она указывает на наиболее подходящее использование динамика. Подходит ли он для звука высоких, средних или низких частот? Большинство людей могут слышать звук в диапазоне от 20 Гц до 20 000 Гц (Гц = количество циклов в секунду). Идеальный громкоговоритель мог бы эффективно передавать во всем частотном диапазоне, хотя на практике это практически невозможно.

Таким образом, ключевой вопрос заключается в том, может ли громкоговоритель передавать стабильно и с хорошим качеством в идеальном диапазоне частот. Это известно как линейная передача. Для обычного концертного PA вам понадобится комбинация динамиков, обеспечивающая широкий охват частотного диапазона.

В промышленности используются частоты, разделенные музыкальной третью, а уровни выражаются в децибелах (дБ). Как правило, если частотная характеристика отображается как 40-20 000 Гц, +/- 3 дБ, можно предположить, что низкие частоты были повышены примерно на уровне +3 дБ, а более высокие частоты были ослаблены примерно на -3 дБ. Всегда применяется обычное предупреждение о данных производителя - они будут склонны использовать цифры, которые льстят их оборудованию, хотя большинство уважаемых компаний будут показывать довольно точные данные о частотной характеристике и среднеквадратичные значения.

Звуковое давление

Звуковое давление означает громкость - чем выше давление звуковой волны, поражающей ваши уши, тем громче она звучит. Измеряется, возможно, уместно, в Па (сокращенно от Паскаля в данном случае - сила на единицу площади).

Фактически, люди имеют довольно ограниченный слышимый диапазон, от примерно 100 Па (болевой порог для большинства из нас) до примерно 20 мкПа. Ухо распознает их как логарифмические значения, измеряемые в децибелах. Нулевой дБ примерно соответствует 20 мкПа, и обычно нам начинает мешать около 130 дБ. При рассмотрении динамиков уровень звукового давления (SPL) обычно указывается в децибелах. Например, динамик может отображаться как 400 Вт RMS, 118 дБ SPL.

Не все производители используют одни и те же меры, но вы ищете показатель того, какая часть полученного сигнала точно преобразуется в движущийся воздух. Чем выше число, тем выше эффективность и / или звуковое давление, создаваемое динамиком. Если, например, вы сравните два динамика, которые имеют разницу в значениях звукового давления на 3 дБ, то вы можете предположить, что вам потребуется примерно в два раза больше мощности, чтобы добиться такой же громкости от устройства с более низким рейтингом и, следовательно, менее эффективным .

Активные громкоговорители

Для небольших площадок активные громкоговорители часто являются экономичным вариантом. У них есть встроенные усилители - вы просто подключаете их напрямую к микшеру. Как правило, активный корпус громкоговорителя содержит средне- и высокочастотные динамики. Если вы подключаете клавиатуру или усиливаете басовый барабан, стоит добавить хотя бы один сабвуфер для обработки низких частот. В этих конфигурациях низкочастотный кабинет обычно содержит переключатель кроссовера для распределения частот между соответствующими динамиками.
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
8. Введение в акустику
Плохая новость в том, что все комнаты разные. Хорошая новость заключается в том, что базовое знакомство с принципами акустики должно помочь вам решить большинство проблем.

Звуковые волны предпочитают двигаться кругами, как волны от камня, брошенного в бассейн.

Для целей PA с этим шаблоном трудно работать, поэтому кабинеты динамиков PA спроектированы так, чтобы направлять звук более управляемыми способами. По сути, они проецируются в зал до того, как звук начинает растворяться в своей естественной структуре.

Стоит попытаться определить, как ваши динамики излучают звук, чтобы вы могли расположить их с максимальной выгодой. И будьте осторожны при размещении их по отношению друг к другу - звук из одного динамика может заглушить звук из другого.

Единственный фактор, над которым у вас очень мало контроля, - это сама комната. Стекло, бетон и плитка - враги хорошего звука, потому что они отражают звуковые волны повсюду. Если не считать собственного запаса очень толстого поролона для крепления к стенам, вы мало что можете сделать, хотя вам следует попытаться разместить динамики, чтобы свести к минимуму повреждения.

«Проверка звука» важна, но не принимайте ничего как должное - многое меняется, когда люди входят. Публика, по крайней мере, помогает уменьшить отраженный звук, но это жизненно важно для всех на сцене и звукорежиссера, чтобы принять это к сведению того, как звук изменился, и соответствующим образом отрегулируйте их настройки - это нормально, когда происходит существенная потеря высоких частот и реверберации.

Самым большим испытанием для вас станет игра на открытом воздухе. Звуковые волны быстро теряют свою энергию, поэтому вам понадобится гораздо более мощная система, чтобы покрыть относительно небольшое пространство.

Линия задержки

В больших помещениях может потребоваться линия задержки. Это система, которая передает звук в дальнюю часть зала. Однако для слушателей, сидящих посередине между передней и задней панелями или по бокам, существует риск того, что два набора динамиков будут конфликтовать, создавая заметное эхо. В линии задержки в тракт прохождения сигнала встроена временная задержка, эквивалентная расстоянию от передних громкоговорителей, чтобы гарантировать единообразную доставку звука во все области.

Линейный массив

На больших площадках требуются более крупные системы звукоусиления с более квадратными дюймами конуса для выталкивания воздуха. Проблема в том, что чем больше у вас динамиков, тем больше риск того, что некоторые из их частот будут нейтрализовать друг друга, и вы фактически получите худший звук, чем из одного динамика. «Линейные массивы» разработаны для решения этой проблемы и стали стандартом для больших арен и мероприятий на открытом воздухе. Они построены с использованием акустических модулей с четко определенными углами луча, то есть широтой охвата выталкиваемого воздуха. Тщательно выровняв эти модули друг с другом, вы фактически можете создать единый цилиндрический столб звука, в котором все частоты передаются без конфликта друг с другом. Вы также можете распространить полный звук среди большой и разрозненной аудитории, как на фестивалях. Однако, если вы не профессиональный звукорежиссер, вам вряд ли придется беспокоиться о сложностях линейных массивов. К тому времени, как вы будете играть там, где они важны, вы можете оставить это на усмотрение роуди!
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.