Новости Музыки

user
Город
Москва
Самые актуальные новости из мира "Музыки"
    Статьи
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
«Мессию» Генделя переиздала «Мелодия» к юбилею композитора


«Фирма Мелодия» к юбилею Георга Фридриха Генделя переиздала в цифровом формате ораторию «Мессия». 23 февраля 2025 года исполняется 340 лет со дня рождения Георга Фридриха Генделя — немецкого композитора, одного из величайших авторов эпохи барокко. Он родился в один год с Доменико Скарлатти и Иоганном Себастьяном Бахом, и для истории музыки это три равновеликие фигуры, а для современников наиболее популярным из них был Гендель. Наследие Генделя обширно и многообразно: он писал концерты, оперы, оратории.

«Фирма Мелодия» в юбилейный год издает в цифровом формате архивные записи сочинений Генделя, среди них «Мессия» — одна из ключевых ораторий композитора, которую записали советские музыканты в начале 1980-х годов. Ромен Роллан писал о «Мессии»:

- В жизни великих людей часто наблюдается, что в тот миг, когда все кажется потерянным, когда все рушится, они близки к победе. Гендель, казалось, был побежден. И как раз в этот час он создал творение, которому было суждено упрочить за ним мировую славу.

«Мессия» — самое известное и популярное произведение Генделя, наряду с оркестровыми сюитами «Музыка на воде» и «Музыка для королевского фейерверка». Ораторию композитор написал в зрелом возрасте, уже будучи автором многих опер и концертов. «Мессия» стал одним из первых сочинений ораториального периода, во время которого Гендель работал преимущественно с библейскими сюжетами и мотивами.

Ораторию «Мессия», написанную необыкновенно быстро, за 24 дня, ждала непростая судьба. В Лондоне произведение не приняли, какое-то время его запрещали исполнять под оригинальным названием. Однако со временем оратория стала одним из самых востребованных в рождественские праздники произведением. Гендель был не первым музыкантом, кто воплотил образ Иисуса Христа как проповедника. Однако его оратория ломала традицию: композитор не стал изображать смиренного праведника и почти отказался от самой фигуры главного героя.

Произведение имеет несколько авторских обработок, оно также известно в обработке Вольфганга Амадея Моцарта. Также изменениям подвергался и текст: изначально написанная на английском языке, оратория имеет немецкие переводы. Первое исполнение на немецком языке состоялось в Гамбурге в 1775 году, в переводе Фридриха Клопштока.



«Фирма Мелодия» к юбилею Георга Фридриха Генделя переиздала в цифровом формате ораторию «Мессия». 23 февраля 2025 года исполняется 340 лет со дня рождения Георга Фридриха Генделя — немецкого композитора, одного из величайших авторов эпохи барокко. Он родился в один год с Доменико Скарлатти и Иоганном Себастьяном Бахом, и для истории музыки это три равновеликие фигуры, а для современников наиболее популярным из них был Гендель. Наследие Генделя обширно и многообразно: он писал концерты, оперы, оратории.

«Фирма Мелодия» в юбилейный год издает в цифровом формате архивные записи сочинений Генделя, среди них «Мессия» — одна из ключевых ораторий композитора, которую записали советские музыканты в начале 1980-х годов. Ромен Роллан писал о «Мессии»:

- В жизни великих людей часто наблюдается, что в тот миг, когда все кажется потерянным, когда все рушится, они близки к победе. Гендель, казалось, был побежден. И как раз в этот час он создал творение, которому было суждено упрочить за ним мировую славу.

«Мессия» — самое известное и популярное произведение Генделя, наряду с оркестровыми сюитами «Музыка на воде» и «Музыка для королевского фейерверка». Ораторию композитор написал в зрелом возрасте, уже будучи автором многих опер и концертов. «Мессия» стал одним из первых сочинений ораториального периода, во время которого Гендель работал преимущественно с библейскими сюжетами и мотивами.

Ораторию «Мессия», написанную необыкновенно быстро, за 24 дня, ждала непростая судьба. В Лондоне произведение не приняли, какое-то время его запрещали исполнять под оригинальным названием. Однако со временем оратория стала одним из самых востребованных в рождественские праздники произведением. Гендель был не первым музыкантом, кто воплотил образ Иисуса Христа как проповедника. Однако его оратория ломала традицию: композитор не стал изображать смиренного праведника и почти отказался от самой фигуры главного героя.

Произведение имеет несколько авторских обработок, оно также известно в обработке Вольфганга Амадея Моцарта. Также изменениям подвергался и текст: изначально написанная на английском языке, оратория имеет немецкие переводы. Первое исполнение на немецком языке состоялось в Гамбурге в 1775 году, в переводе Фридриха Клопштока. Позднее перевод сделал известный поэт Иоганн Гердер. В настоящем альбоме оратория звучит в новом переводе Конрада Амельна.

В СССР «Мессию» впервые исполнили в Ленинграде в 1978 году. Через четыре года, в 1982-м, «Мелодия» записала ораторию в исполнении отечественных музыкантов: Симфонического оркестра Ленинградской государственной филармонии под управлением Александра Дмитриева, Государственного академического хора Латвийской ССР, сопрано Луизы Андрушевич, меццо Людмилы Филатовой, баритона Сергея Лейферкуса и тенора Карлиса Зариньша.

Слушайте Гендель: Мессия — сборник на Яндекс Музыке

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
Юрий Лоза поделился своим «Криком души»


Премьера альбома Юрия Лозы «Крик души» состоялась 21 февраля 2025 года. Цифровой релиз осуществило Первое музыкальное. «Крик души» уже выходил на виниле на лейбле «Бомба Мьюзик» в 2023 году. Пластинка включает 10 песен, среди которых - «Это лето», «Облака» и «Уренгой».

напоминает, что месяцем ранее Юрий Лоза заявил о нежелании обнародовать свои новые песни. Певец подчеркнул, что они у него имеются, но стимулов их продвигать у него нет.

Слушайте Крик души — Юрий Лоза на Яндекс Музыке
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
Диану Анкудинову засыпало снегом в «Она здесь»


Премьера видеоклипа на песню Дианы Анкудиновой «Она здесь» состоялась 21 февраля 2025 года. Композицию написал Брендон Стоун на стихи известной советской поэтессы Вероники Тушновой. В ролике Диана Анкудинова исполняет песню под снегопадом, в теплице и в помещении с винтажным интерьером.

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
Сергей Галанин и Алиса Вокс доказали, что «Смерти нет»


Сергей Галанин и Алиса Вокс представили совместную песню «Смерти нет» 21 февраля 2025 года. Релиз цифрового сингла осуществил Muzloft Media. Автором композиции стала Алиса Вокс. В скором времени будет представлен и видеоклип на композицию.

- Смерти нет — есть вечная - вечная жизнь, только свет, и я умоляю: держись! - поет тандем.

Как сообщало ранее, премьера песни Алисы Вокс и Тимофея Копылова «Иллюминат» состоялась 27 декабря 2024 года.

Слушайте Смерти нет — Алиса Вокс на Яндекс Музыке
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
NЮ выпустил альбом перед спектаклем


Диск NЮ (Юрий Николаенко) «Когда мы были львами» выпустил лейбл «Союз Мьюзик» 21 февраля 2025 года. Альбом выходит в преддверии дебютного музыкального спектакля Юрия Николаенко «Там на небе звезды» по пьесе Сергея Плотова. Премьера постановки пройдет 13 марта 2025 года в КЗ «Космос»; Юрий выступает в спектакле как режиссер-постановщик и исполнитель главной роли. Это история о том, как простой автомеханик Коля пишет песни и мечтает вырваться из замкнутого круга сурового северного городка, где зима и ночь слились в единое целое, а небеса освещаются северным сиянием. На непростом пути к его мечте — семейные драмы, настоящая дружба, предательство и трудный выбор между желаниями и реальностью.

В альбом «Когда мы были львами» вошли 10 новых поп-рок-баллад. Для Юрия Николаенко эта пластинка стала седьмой в дискографии.

Слушайте Когда мы были львами — NЮ на Яндекс Музыке
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
Денис Клявер признал, что «Друзья родителей — мои друзья»


Денис Клявер представил свою новую песню «Друзья родителей — мои друзья» 21 февраля 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществило Первое музыкальное. В песне нашли отражение автобиографические подробности из жизни исполнителя:

- Это время из детства не забыть никогда, за столом в скромной двушке вся наша семья, в окружении близких душевно песни все до утра поют друзья моих родителей, поют папа, мама и я.

Слушайте Друзья родителей - Мои друзья — Денис Клявер на Яндекс Музыке
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
Елена Ваенга, Александр Иванов и «25/17» поучаствовали в трибьюте «Любэ»


Премьера первой части трибьюта группе «Любэ» «35. Все опять начинается» состоялась 21 февраля 2025 года. Цифровой релиз осуществило ООО «Р-Концерт». В альбом вошли 17 кавер-версий от таких исполнителей, как Елена Ваенга («Там, за туманами»), Александр Иванов («Дуся-агрегат») и «25/17» («Главное, что есть ты у меня»). Бонус-треком в издание вошла композиция Маши Гончарук «Гололед».

напоминает, что ранее песни из первой части трибьюта «Любэ» были представлены в виде отдельных синглов - «Станция Таганская» Гарика Сукачева, «Конь» Хора Сретенского монастыря, «Люберцы» Валерия Сюткина и др.

Слушайте Любэ 35. Всё опять начинается. Трибьют (часть 1) — сборник на Яндекс Музыке
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
Брутто призвал беречь Агутина и Варум в новом альбоме


Премьера сольного альбома «Метис» участника группы «Каспийский груз» Брутто (Тимур Одилбеков) состоялась 21 февраля 2025 года. Цифровой релиз осуществил лейбл NVN. В альбом вошли 17 треков, среди которых, дуэт с Ноггано «Лифт». Пластинку предваряет пролог «Новый альбом», где, в частности, есть такие строки:

- Чтоб меня не запретили — слежу за речью, если мне крикнут АУ, я буквой Е не отвечу. «Жизнь Варум! Вечно!». «Жизнь Агутина и Варум!» — их надо беречь нам.

В интервью The Flow Брутто объяснил смысл названия альбома «Метис» следующим образом:

- В творчестве эта тема затронута никогда не была. Но такие мысли, наблюдения меня посещали давно. Я мог рассказать об этом другу: “Все люди как люди, двоечники сидят на задних партах, отличники — на передних. А я — на задней парте, и при этом очень хорошо учусь, не встраиваясь ни в круг двоечников, ни в круг отличников с передних парт. Такие подмечания ближе к моим 40 годам слились в сериал наблюдений, где я такой: “Так, у меня даже фамилия на букву “О” начинается, я и в классном журнале где-то посередине”. Я рос в Азербайджане, но все равно одной ногой как будто жил в России — русской музыкой, русским кинематографом, социальными проблемами. С годами начинаешь это все собирать воедино. И набрав эту массу наблюдений, я понял: “Так я метис!”

Как сообщало ранее, Брутто победил меланому (рак кожи).

Слушайте Метис — Брутто на Яндекс Музыке
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
«Ария» выпустила программу редких песен «Это рок» в виде альбома


Премьера нового альбома группы «Ария» «Это рок» состоялась 21 февраля 2025 года. Цифровой релиз осуществил лейбл М2БА. В концертный альбом вошли 25 песен, включая «Intro» с фрагментом композиции Александра Бородина «На крыльях ветра» в аранжировке гитариста Владимира Холстинина, барабанное соло Максима Удалова и «Мания величия (Outro)», а также четыре бонус-трека.

Как сообщало ранее, в основу нового концертного альбома «Это рок (Live)» легли два полностью аншлаговых концерта с редкими песнями, прошедших в петербургском клубе Jagger 17 и 18 октября 2024 года.

Слушайте Это рок — Ария на Яндекс Музыке
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.
Обзор: «Русский рок: веселее, чем кажется»


2025, Святослав Иванов.

На заставке этого выпуска блога Святослава Иванова «Буквы Кадры Звуки» имеется фото улыбающегося Егора Летова и надпись «Почему русский рок такой весёлый?». Интрига подвешена умело, и у Иванова было полчаса на то, чтобы доказать, что он не так уж преувеличивает степень весёлости русского рока. Впрочем, собственно заголовок выпуска содержит фразу «Веселее, чем кажется», что более соответствует содержанию. Автор приводит примеры русскоязычного камеди-рока от 80-х до нулевых годов, и их действительно оказывается на удивление много. Увлекшись, Иванов даже пытается классифицировать разные периоды юмористического рока в духе «три этапа, три составных части», но потом осекается и признаёт эти свои расклады сугубо субъективными.

В позднесоветские годы юмор и абсурд стали способом обойти цензурные запреты. Примеры шуточных песен Святослав Иванов находит даже у «Гражданской обороны», «Звуков Му» и «Кино», не говоря уже об «Аквариуме», «Ноле», «Детях», «АВИА», «Странных играх», «Н.О.М.е», «АукцЫоне» и «ДК». Социальную критику позволяли себе даже «Рок-Ателье» и «Зодчие», пусть и маскировали её под некие театрализованные пародии.

Настоящий расцвет «камеди-рока» пришёлся на 90-е и нулевые годы. К слову, я сомневаюсь, что хоть кто-то из десятков упомянутых Ивановым коллективов относит себя к этому жанру, но список получился действительно впечатляющий: «Ногу свело», «Манго-Манго», «Колибри», «Пеп-Си», «Ляпис Трубецкой», «Жуки», «Леприконсы», «Запрещённые барабанщики», «Два самолёта», «Доктор Александров», S.P.O.R.T., «Кирпичи», Найк Борзов… Некоторые из них остались «артистами одной песни», причём юмористической. Появление «Нашего радио» способствовало увеличению количества (и качества) песен-мемов, так как они хорошо разбавляли в эфире суровый пафос лидеров русского рока. Впрочем, и сами лидеры не отставали: та же «Медведица» «Мумий Тролля» - что это, если не камеди-рок? Параллельно своё оригинальное чувство юмора демонстрировал «Сектор Газа», чуть позже – «Король и шут» и «Ленинград».

Про «Ленинград» автор подробно рассказывать не захотел, зато уделил много времени группе «Несчастный случай», представив довольно странный взгляд на творчество Алексея Кортнева и Ко.



2025, Святослав Иванов.

На заставке этого выпуска блога Святослава Иванова «Буквы Кадры Звуки» имеется фото улыбающегося Егора Летова и надпись «Почему русский рок такой весёлый?». Интрига подвешена умело, и у Иванова было полчаса на то, чтобы доказать, что он не так уж преувеличивает степень весёлости русского рока. Впрочем, собственно заголовок выпуска содержит фразу «Веселее, чем кажется», что более соответствует содержанию. Автор приводит примеры русскоязычного камеди-рока от 80-х до нулевых годов, и их действительно оказывается на удивление много. Увлекшись, Иванов даже пытается классифицировать разные периоды юмористического рока в духе «три этапа, три составных части», но потом осекается и признаёт эти свои расклады сугубо субъективными.

В позднесоветские годы юмор и абсурд стали способом обойти цензурные запреты. Примеры шуточных песен Святослав Иванов находит даже у «Гражданской обороны», «Звуков Му» и «Кино», не говоря уже об «Аквариуме», «Ноле», «Детях», «АВИА», «Странных играх», «Н.О.М.е», «АукцЫоне» и «ДК». Социальную критику позволяли себе даже «Рок-Ателье» и «Зодчие», пусть и маскировали её под некие театрализованные пародии.

Настоящий расцвет «камеди-рока» пришёлся на 90-е и нулевые годы. К слову, я сомневаюсь, что хоть кто-то из десятков упомянутых Ивановым коллективов относит себя к этому жанру, но список получился действительно впечатляющий: «Ногу свело», «Манго-Манго», «Колибри», «Пеп-Си», «Ляпис Трубецкой», «Жуки», «Леприконсы», «Запрещённые барабанщики», «Два самолёта», «Доктор Александров», S.P.O.R.T., «Кирпичи», Найк Борзов… Некоторые из них остались «артистами одной песни», причём юмористической. Появление «Нашего радио» способствовало увеличению количества (и качества) песен-мемов, так как они хорошо разбавляли в эфире суровый пафос лидеров русского рока. Впрочем, и сами лидеры не отставали: та же «Медведица» «Мумий Тролля» - что это, если не камеди-рок? Параллельно своё оригинальное чувство юмора демонстрировал «Сектор Газа», чуть позже – «Король и шут» и «Ленинград».

Про «Ленинград» автор подробно рассказывать не захотел, зато уделил много времени группе «Несчастный случай», представив довольно странный взгляд на творчество Алексея Кортнева и Ко. Последним же ярким образцом «камеди-рока» Иванов считает группу «Валентин Стрыкало». Что было дальше? Песни-мемы окончательно ушли в интернет, а русский рок во многом утратил влияние на души поколений. Есть ли в нём сейчас юмор, по большому счёту мало кого интересует.Алексей Мажаев,

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.