2. История валторны
Первые рога относятся к доисторическим временам. Инструмент получил свое название от оригинальной формы, которая была сделана из рогов животных.

Наряду с барабанами, рог считается одним из древнейших инструментов в истории человечества. Самые ранние рога произошли от группы животных, известных как Cavicornia (крупный рогатый скот, буйволы, козы и т. Д.).

Чтобы издавать звуки, доисторические изготовители рогов отламывали кончик рога животного (выдувание концом) или проделывали отверстие сбоку (выдувание сбоку). Подобные инструменты делали из бивней, полых стеблей растений, раковин улиток и морских раковин.

Первые рога относятся к доисторическим временам. Инструмент получил свое название от оригинальной формы, которая была сделана из рогов животных.

Наряду с барабанами, рог считается одним из древнейших инструментов в истории человечества. Самые ранние рога произошли от группы животных, известных как Cavicornia (крупный рогатый скот, буйволы, козы и т. Д.).

Чтобы издавать звуки, доисторические изготовители рогов отламывали кончик рога животного (выдувание концом) или проделывали отверстие сбоку (выдувание сбоку). Подобные инструменты делали из бивней, полых стеблей растений, раковин улиток и морских раковин.

Доисторические люди использовали рог как сигнальный инструмент и играли на нем так же, как современные музыканты. Используя свои сжатые губы, они создали вибрирующий столб воздуха внутри трубки (чаще всего изогнутой), используя те же законы физики, что и мы сегодня. Высота, длина и интенсивность звука зависели от напряжения губ игрока и объема легких. Изогнутый рог, от индийского коровьего рога до древнего еврейского шофара, в основном использовался для ритуалов и церемоний. Первые металлические рога датируются 1600 годом до нашей эры и были обнаружены на Ближнем Востоке.

После того как валторна приобрела популярность в качестве охотничьего инструмента, и охотники начали играть полифонические фразы на нескольких настроенных друг на друга рогах, этот инструмент привлек внимание композиторов в период позднего барокко. Примерно в середине 18 века круглый рог с двумя с половиной витками и общей длиной не менее семи футов превратился из узкого канала в коническую форму с широким раструбом, а чашеобразный мундштук превратился в коническую форму. Был добавлен настроечный слайд, который позволял игрокам изменять настройку инструмента и достигать более широкого диапазона нот. Чтобы сыграть определенные хроматические или диатонические ноты, игроки начинали вставлять правую руку в колокол рожка. Техника остановки руки придает валторне теплый и характерный звук. Но валторна все еще не могла сыграть всю хроматическую гамму, пока в начале 19 века не появились первые клапанные рожки. У ранних сортов было всего два клапана. Первый понижал высоту гармоники на целый шаг, второй - на полшага. Позже лейпцигский производитель инструментов Sattler добавил третий клапан, который снизил высоту звука на полтора шага.

Стабильный звук в разных тональностях и способность играть хроматически, открыли новые выразительные возможности для валторны в оркестровом контексте. Универсальный рожок, который чаще всего настраивался на фа, требовал от игрока транспонирования на разные строчки. Даже такие композиторы, как Вагнер и Верди, продолжали писать партии валторны, которые требовали от музыкантов транспонирования. Техника остановки руки, которая была разработана для преодоления ограничений естественного рупора, используется по сей день и превратилась в уникальный метод формирования звука и создания эффектов эха.

Вы найдете больше об этом в разделе о звуковых возможностях рупора.

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.