3. Кларнет сегодня
Сегодня большинство кларнетистов играют на кларнете Бема или на кларнете немецкой системы. Почти все кларнеты - это транспонирующие инструменты. Оркестровые и сольные исполнители играют на кларнетах Bb и A, часто используя один и тот же мундштук (и, возможно, один и тот же ствол) для обоих по мере необходимости. На Bb (наиболее часто используемом из всех кларнетов) и A компас меняется от записанного низкого E до потенциально такого высокого, как E на четыре октавы выше, хотя ожидается, что большинство исполнителей достигнет C только ниже этого. Диапазон можно разделить на три регистра. Самая низкая - это chalumeau, от низкой E до Bb на полторы октавы выше. Четыре ноты в верхней части регистра chalumeau известны как горловые ноты (G, G #, A и Bb). Кларнет, или регистр кларино, идет от буквы B над средней до до до чуть более октавы выше. Еще более высокие ноты (начиная с C #) образуют регистр altissimo. Кларнеты состоят из пяти частей: мундштука, ствола, верхнего и нижнего шарниров и раструба.

Система аппликатуры облегчает игру на кларнетах Boehm, но они имеют слегка конические отверстия (в стволе, верхнем и нижнем шарнирах), которые не идеальны для создания звука. Немецкие кларнеты имеют цилиндрическое отверстие, обеспечивающее более интенсивный, темный и округлый (а значит, лучший) звук. Кларнет Reform-Boehm - это гибрид: клавишная система Boehm с немецким каналом. Теоретически из этого должен получиться «супер» кларнет, но, как правило, это скорее компромисс, чем улучшение.

Среди других используемых кларнетов - Eb, который имеет высокий тон и дает очень яркий тон, который замечательно слышен в «Весне священной» Стравинского. На кларнете C (без транспонирования) сейчас играют реже, чем в 19 веке, но он по-прежнему играет оркестровую роль, как в 4-й симфонии Брамса (1885) и «Кавалер роз» Рихарда Штрауса (1911). Альт (в Eb и используется в концертных группах), контра-альт (на октаву ниже альта), басовые и контрабасовые кларнеты также звучат в концертных залах по всему миру. Существуют и другие кларнеты, на которых редко, если вообще когда-либо, играют, в том числе три октоконтра-альта и один октоконтра-бас, причем последний имеет диапазон до нижнего до, звучащий на Bb ниже самой низкой ноты фортепиано!

Кларнет

Сегодня большинство кларнетистов играют на кларнете Бема или на кларнете немецкой системы. Почти все кларнеты - это транспонирующие инструменты. Оркестровые и сольные исполнители играют на кларнетах Bb и A, часто используя один и тот же мундштук (и, возможно, один и тот же ствол) для обоих по мере необходимости. На Bb (наиболее часто используемом из всех кларнетов) и A компас меняется от записанного низкого E до потенциально такого высокого, как E на четыре октавы выше, хотя ожидается, что большинство исполнителей достигнет C только ниже этого. Диапазон можно разделить на три регистра. Самая низкая - это chalumeau, от низкой E до Bb на полторы октавы выше. Четыре ноты в верхней части регистра chalumeau известны как горловые ноты (G, G #, A и Bb). Кларнет, или регистр кларино, идет от буквы B над средней до до до чуть более октавы выше. Еще более высокие ноты (начиная с C #) образуют регистр altissimo. Кларнеты состоят из пяти частей: мундштука, ствола, верхнего и нижнего шарниров и раструба.

Система аппликатуры облегчает игру на кларнетах Boehm, но они имеют слегка конические отверстия (в стволе, верхнем и нижнем шарнирах), которые не идеальны для создания звука. Немецкие кларнеты имеют цилиндрическое отверстие, обеспечивающее более интенсивный, темный и округлый (а значит, лучший) звук. Кларнет Reform-Boehm - это гибрид: клавишная система Boehm с немецким каналом. Теоретически из этого должен получиться «супер» кларнет, но, как правило, это скорее компромисс, чем улучшение.

Среди других используемых кларнетов - Eb, который имеет высокий тон и дает очень яркий тон, который замечательно слышен в «Весне священной» Стравинского. На кларнете C (без транспонирования) сейчас играют реже, чем в 19 веке, но он по-прежнему играет оркестровую роль, как в 4-й симфонии Брамса (1885) и «Кавалер роз» Рихарда Штрауса (1911). Альт (в Eb и используется в концертных группах), контра-альт (на октаву ниже альта), басовые и контрабасовые кларнеты также звучат в концертных залах по всему миру. Существуют и другие кларнеты, на которых редко, если вообще когда-либо, играют, в том числе три октоконтра-альта и один октоконтра-бас, причем последний имеет диапазон до нижнего до, звучащий на Bb ниже самой низкой ноты фортепиано!

Кларнет - неотъемлемый член любого оркестра или концертного коллектива, играющий заметную роль во многих произведениях. В нем есть божественно завораживающее соло во второй части Второго фортепианного концерта Рахманинова и расширенное соло в тональной поэме Сибелиуса En Saga; два кларнета открывают Пятую симфонию Чайковского, а бас-кларнет сильно играет в «Кольце Нибелунгов» Вагнера. Существует богатый сольный репертуар, включая концерты Моцарта, Вебера, Финци и Копланда, сонаты Брамса и Бакса, фантазии Шумана, квинтеты и трио Моцарта и Брамса, а также три пьесы Стравинского.

В эпоху свинга (1930-40-е годы) кларнет был одним из доминирующих сольных инструментов, а успешными биг-бэндами руководили кларнетисты Бенни Гудман, Арти Шоу и Вуди Херман. С тех пор такие исполнители, как Эрик Долфи, Эдди Дэниелс, Дон Байрон и Тони Коу, сохранили роль кларнета в джазе.

Кларнет также используется в народной музыке по всему миру, особенно в клезмере (форма еврейской музыки) и во многих восточноевропейских народных традициях.

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.