2. История
В первые годы разработки компьютера никто особо не задумывался о музыке или воспроизведении звука, не говоря уже о записи, но в 1982 году появился Commodore 64 со встроенным генератором звука. Устройство звукового интерфейса, или микросхема SID, представляла собой трехголосный синтезатор с тремя осцилляторами, фильтрами и огибающими, разработанный Робертом Яннесом, который позже создал линейку синтезаторов Ensoniq. Он был очень продвинутым для своего времени и намного превосходил другие современные системы, такие как Atari.

Тем временем персональные компьютеры IBM становились все более популярными и начали мигрировать из офиса в дом, где их потенциал не ограничивался бумажной работой. В 1987 году AdLib выпустила первый аудиопродукт для массового рынка для ПК, AdLib Music Synthesizer Card (ALMSC). На этой звуковой карте был установлен OLP-чип Yamaha на базе синтезатора DX7. Благодаря грамотному использованию модуляции стало возможным создавать действительно довольно реалистичные звуки - игровая индустрия приняла стандарт AdLib, включив музыку и эффекты во все свои выпуски. Однако он по-прежнему не мог записывать или воспроизводить звук.

Все это вскоре изменилось, когда Creative Labs выпустила SoundBlaster. Он был совместим с AdLib, но также предлагал 8-битный канал PCM, способный воспроизводить оцифрованные образцы, что произвело революцию в качестве звуковых эффектов в играх. SoundBlaster также имел игровой порт, предназначенный для джойстиков, но его можно было использовать как порт MIDI. Это позволило MIDI-клавиатуре воспроизводить звуки на чипе Yamaha OPL и управлять ими, и это был первый случай, когда пользователь мог взаимодействовать со звуком на компьютере. Последующие карты SoundBlaster принесли 16-битный стереозвук, внутренние соединения для CD-приводов, синтез волновых таблиц и, наконец, цифровую запись, что открыло путь для ПК стать машиной для производства музыки.

Creative Labs на самом деле не преследовала музыкальный рынок, а сосредоточилась на играх. Тем временем музыкально настроенные инженеры начали возиться со звуковой картой и исследовать возможности механизмов синтеза и манипулирования записанным цифровым звуком.

Компании, занимающиеся музыкальными технологиями, такие как Soundscape и Digidesign, использовали

В первые годы разработки компьютера никто особо не задумывался о музыке или воспроизведении звука, не говоря уже о записи, но в 1982 году появился Commodore 64 со встроенным генератором звука. Устройство звукового интерфейса, или микросхема SID, представляла собой трехголосный синтезатор с тремя осцилляторами, фильтрами и огибающими, разработанный Робертом Яннесом, который позже создал линейку синтезаторов Ensoniq. Он был очень продвинутым для своего времени и намного превосходил другие современные системы, такие как Atari.

Тем временем персональные компьютеры IBM становились все более популярными и начали мигрировать из офиса в дом, где их потенциал не ограничивался бумажной работой. В 1987 году AdLib выпустила первый аудиопродукт для массового рынка для ПК, AdLib Music Synthesizer Card (ALMSC). На этой звуковой карте был установлен OLP-чип Yamaha на базе синтезатора DX7. Благодаря грамотному использованию модуляции стало возможным создавать действительно довольно реалистичные звуки - игровая индустрия приняла стандарт AdLib, включив музыку и эффекты во все свои выпуски. Однако он по-прежнему не мог записывать или воспроизводить звук.

Все это вскоре изменилось, когда Creative Labs выпустила SoundBlaster. Он был совместим с AdLib, но также предлагал 8-битный канал PCM, способный воспроизводить оцифрованные образцы, что произвело революцию в качестве звуковых эффектов в играх. SoundBlaster также имел игровой порт, предназначенный для джойстиков, но его можно было использовать как порт MIDI. Это позволило MIDI-клавиатуре воспроизводить звуки на чипе Yamaha OPL и управлять ими, и это был первый случай, когда пользователь мог взаимодействовать со звуком на компьютере. Последующие карты SoundBlaster принесли 16-битный стереозвук, внутренние соединения для CD-приводов, синтез волновых таблиц и, наконец, цифровую запись, что открыло путь для ПК стать машиной для производства музыки.

Creative Labs на самом деле не преследовала музыкальный рынок, а сосредоточилась на играх. Тем временем музыкально настроенные инженеры начали возиться со звуковой картой и исследовать возможности механизмов синтеза и манипулирования записанным цифровым звуком.

Компании, занимающиеся музыкальными технологиями, такие как Soundscape и Digidesign, использовали компьютер в качестве мозга, который контролировал их автономную технологию записи, но потребовалось программное обеспечение, такое как Steinberg, чтобы начать раскрывать, что ПК может сам делать с точки зрения цифрового звука. С их открытым форматом Virtual Studio Technology (VST) и драйверами ASIO, которые обеспечивали стабильное и быстрое соединение с аудиоинтерфейсом, начала проявляться концепция студии ПК. К концу тысячелетия компьютер стал неотъемлемой частью студии для генерации звука, записи и редактирования.

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.