9. Технические характеристики
На какие технические характеристики следует обратить внимание?



1. Частотная характеристика

Данные производителей по АЧХ в целом не очень надежны. Но опубликованные кривые отклика или числовые данные, такие как 20-20 000 Гц, мало что говорят о реальном звучании микрофона. Звук субъективен, и его нелегко перевести в объективные данные. Доверяйте своим ушам или спрашивайте друзей и коллег об их опыте использования того или иного микрофона.



2. Собственный шум

Собственный шум, иногда называемый «эквивалентным шумом» или «эквивалентным

На какие технические характеристики следует обратить внимание?



1. Частотная характеристика

Данные производителей по АЧХ в целом не очень надежны. Но опубликованные кривые отклика или числовые данные, такие как 20-20 000 Гц, мало что говорят о реальном звучании микрофона. Звук субъективен, и его нелегко перевести в объективные данные. Доверяйте своим ушам или спрашивайте друзей и коллег об их опыте использования того или иного микрофона.



2. Собственный шум

Собственный шум, иногда называемый «эквивалентным шумом» или «эквивалентным уровнем звукового давления», - это показатель, который дает вам довольно хорошее представление о том, сколько шипения издает микрофон в типичной ситуации. Собственный шум, как следует из этого термина, - это не то, что улавливает микрофон, а уровень собственного шума, который он создает как побочный продукт внутренней электроники усилителя.

Собственный шум сильно различается для разных микрофонов и, возможно, является наиболее важным моментом в спецификации микрофона. Чем ниже коэффициент собственного шума, тем лучше соотношение сигнал / шум и тем чище ваши записи. Низкий уровень собственного шума особенно важен при записи источников с низким уровнем громкости, таких как тихие певцы или гитары с нейлоновыми струнами.

Лучшие конденсаторы с большой диафрагмой производят однозначный коэффициент собственного шума. 5 дБ-А или 9 дБ-А не имеют большого значения, так как даже в тихих помещениях уровень шума выше. До 14 дБ-A микрофон обычно воспринимается как «чертовски тихий». Примерно при 20 дБ-А вы начинаете слышать фоновое шипение, а примерно при 23 дБ-А это шипение уже довольно очевидно, особенно при подключении тихих источников. Показатели собственного шума выше 23 дБ-A приемлемы только в некритических ситуациях, таких как запись громкого рок-вокалиста.

Обратите внимание, что буква «А» за цифрой в децибелах очень важна. Это означает, что измерение является «A-взвешенным», т. Е. Измерение сосредоточено на тех частотных диапазонах, к которым человеческое ухо особенно чувствительно. Таким образом, A-взвешенные числа дают более реалистичное представление об уровне шума микрофона, чем невзвешенные, и стали обычным способом представления шумовых характеристик. Некоторые производители приводят взвешенные и невзвешенные значения шума. Убедитесь, что вы выбрали взвешенные значения при сравнении с данными других производителей. Невзвешенные цифры обычно выше, чем взвешенные, поэтому вы не можете сравнивать значения, взвешенные по шкале А, с невзвешенными.

Интересно, что хорошие ламповые конденсаторы не шумят больше, чем твердотельные (FET) микрофоны. Первоклассный ламповый микрофон может иметь более низкий уровень шума, чем посредственный конденсаторный полевой транзистор.



3. Максимальный уровень звукового давления (SPL)

Распространенный миф о том, что конденсаторные микрофоны повреждаются, когда вы превышаете их максимальное значение SPL. Не волнуйтесь, это неправда! Максимальный уровень звукового давления - это уровень звука, при котором микрофон начинает искажать сигнал на слух. Максимальный уровень звукового давления 125 дБ, например, означает, что полное гармоническое искажение (THD) превышает предел 0,5%, когда микрофон подвергается звуковому уровню 125 дБ-SPL. Вот и все. Некоторые производители измеряют с пределом в 1% THD, что дает, по-видимому, лучшие показатели для того же микрофона.

Показатели максимального звукового давления не так важны, как многие думают. Современные конденсаторные микрофоны могут выдерживать значительный уровень звукового давления, прежде чем начнут искажаться. Практически любой конденсаторный микрофон может выдерживать большее звуковое давление, чем вы готовы принять, не говоря уже о ваших соседях. И даже если вы найдете певца, который может кричать громче, чем 120–130 дБ SPL, вы можете просто задействовать переключатель пэда, что даст вам еще 10–20 дБ запаса по уровню.



4. Чувствительность

Нет, чувствительность не имеет отношения к тому, сколько физического насилия может выдержать микрофон ;-) Чувствительность означает уровень выходного сигнала на уровень звукового давления. Другими словами, насколько «громкий» микрофон, насколько «горячий» его выходной уровень? Если вы разместите разные микрофоны на одинаковом расстоянии от одного и того же источника, они будут давать разные выходные уровни. Чем выше выходной уровень, тем меньшее усиление вам нужно от предусилителя. Конденсаторные микрофоны обычно производят более высокую мощность, чем динамические микрофоны. Для конденсаторных микрофонов чувствительность не критична; они «достаточно громкие». Для любого приличного микрофонного предусилителя чувствительность не имеет значения для конденсаторных микрофонов. (Однако чувствительность имеет значение для динамических микрофонов!)

Чувствительность обычно указывается в мВ / Па (милливольты на звуковое давление). Некоторые производители предпочитают указывать цифры в децибелах. В любом случае более высокие значения означают более высокую мощность на выходе - но будьте осторожны с отрицательными числами: –35 дБ выше (и лучше), чем –37 дБ! К сожалению, существует несколько стандартов для измерения цифр в децибелах, поэтому вы никогда не можете быть уверены, сопоставимы ли цифры в децибелах или нет. Лучше придерживаться значений мВ / Па. Они всегда должны быть сопоставимы. Практическое правило: чувствительность выше 8 мВ / Па означает, что вы в безопасности.



5. Импеданс

Номинальный импеданс или выходной импеданс - еще одна некритическая величина. Современные микрофоны имеют сопротивление от 50 до 600 Ом. Это то, что называется «низким импедансом». Точная цифра особого значения не имеет.

(Номинальное) сопротивление нагрузки отличается: это минимальное входное сопротивление, которое должен иметь микрофонный предусилитель. Рекомендуемый импеданс нагрузки обычно составляет 1000 Ом. Если входной импеданс вашего предусилителя составляет 2000 Ом, это даже лучше. Входное сопротивление предусилителя ниже 1000 Ом не является оптимальным - ваш микрофон все равно будет работать; но его реальная производительность может быть немного хуже, чем указано.

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать сообщение.