В поисках объема в начале двадцатого века появилось много интересных инструментов, одни более успешные, чем другие. В частности, джазовые гитаристы пострадали из-за того, что акустическая гитара не могла конкурировать. Мало того, что им приходилось иметь дело с большой громкостью массивных саксофонов и медных духовых инструментов, они также стремились к равенству как солисты - акустический инструмент, который производит едва достаточную громкость, когда играет энергично, очевидно, не может надеяться сократить ее, играя мелодические линии. тем более, если музыкальная динамика и артикуляция желательны.
Орвилл Гибсон заметил, что инструменты с изогнутым верхом, такие как скрипки, виолончели и собственные мандолины Гибсона, обычно громче, чем акустические гитары с плоским верхом. Это наблюдение привело к рождению акустической гитары Archtop. Проект был в некоторой степени успешным - акустика Archtop относительно громкая - но есть и другие причины присущей гитаре тишины, которые в то время оставались без внимания.
Однако до окончательного решения проблемы с объемом осталось всего несколько лет. Ранние джазовые исполнители широко применяли арктоп, но они также были одними из первых, кто применил усиление. Электрифицированный арктоп стал культовым джазовым инструментом, и многие считают, что серии «ES» и «L» Гибсона представляют собой вершину достижений, по крайней мере, для более консервативных музыкантов. В наши дни производится мало чисто акустических арктопов, поэтому, строго говоря, большинство арктопов относятся к полуакустическому классу, хотя в последнее время наблюдается тенденция к появлению гибридных конструкций от различных производителей, включающих как магнитные, так и пьезоэлектрические звукосниматели, которые позволяют выбирать электрические и акустические тона. .